Вопрос-ответы

  • Дата: 14.08.2018 - 13:15 Автор: Кравченко
    Вопрос:

    Здравствуйте. Я, Кравченко Оксана Николаевна, 1971г. Проживаю в РК с 2010 года с видом на жительства, постоянная прописка, гражданка РФ. Воспитываю дочь, инвалида 1 группы с детства( Кравченко Юлия Сергеевна, 199. 10.02). У нее тоже вид на жительства,постоянная прописка, гражданка РФ. В 2016 году ей дали пожизненную инвалидность ,1 группу с детства. В этом году в июне месяце я написала в ЦОН заявление на получение пособия по уходу за дочерью. Недавно получила письменный отказ в пособии. Ни подписи , ни печати в этом отказе нет. Правы ли они? Имели я право получать пособие по уходу за дочерью? Я являюсь законным опекуном своей дочери. Ведь работать я не смогу в силу того, что вынуждена ухаживать за ней.

    Ответ:

    Уважаемая Оксана Николаевна, рассмотрев Ваше обращение от 14.08.2018 г. сообщаем следующее.

    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» от 28 июня 2005 года N 63 (далее – Закон), семьи, имеющие рожденных, усыновленных (удочеренных), а также взятых под опеку (попечительство) детей, имеют право на получение: пособия по уходу за инвалидом первой группы с детства.

    В соответсвии со ст. 2 Закона, действие данного Закона распространяется на граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих в Республике Казахстан, и оралманов. Правом на пособие наравне с гражданами Республики Казахстан пользуются иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан при назначении пособия многодетной матери.

    Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что согласно п. 1 ст. 7 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 года N 370, электронный документ, соответствующий требованиям данного Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.

     Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

  • Дата: 07.08.2018 - 21:00 Автор: Абилов Кайрат Хамитович
    Вопрос:

    Здравствуйте.
    У мнея такая ситуация. В марте нарушил ПДД, превысил скорость. Но оплатить сразу не смог. Оплатил мой поемянник через Kaspi.kz. 17 июля. Я проверял на egov и других ресурсах, везде штраф числился погашен. 28 июля спокойно улелел в Турцию на отдых, на границе вопросов не возникло. И вчера уже в последний день отпуска за несколько часов до отлета пришло СМС из банка , что карточка арестована. Я рассчитывал на эти деньги. Короче конец отпуска был испорчен. Сегодня с утра поехал в банк и выяснилось, что арест наложил Частный судоисполнитель. Я не снимаю с себя ответственности за несвоевременную оплату штрафа, пусть была бы какая то пеня. За что платить 25% частнику, неясно. Арест был наложен когда прошло 20 дней после оплаты штрафа. На всех ресурсах информация была . Что такого сделал судоисполнитель, что бы я платил ему 3000тг? Он просто разослал по всем банка второго уровня КЗ , что на такое то лицо есть решение о взыскании штрафа. Но прошло 20 дней после оплаты надо было просто глянуть информацию. Я уже не говорю об испоченном отпуске, точнее последннм дне. Я рассчитывал на эти отпускные.

    Ответ:

    Уважаемый Кайрат Хамитович, рассмотрев Ваше обращение от 07.08.2018 года сообщаем следующее.

    Согласно пункту 1 статьи 37 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV (далее – Закон) судебный исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона участники исполнительного производства извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения извещением или вызываются к судебному исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой. Извещение или повестка направляются заказным письмом, телеграммой с уведомлением о вручении. Участники исполнительного производства также извещаются или уведомляются телефонограммой, посредством коротких текстовых сообщений по каналам сотовой связи или электронной почты, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова.

    Вместе с тем, согласно пунктам 3 статьей 116 и 118 Закона оплата деятельности частного судебного исполнителя должна учитывать необходимость самофинансирования его деятельности. Частный судебный исполнитель вправе взимать суммы за оплату своих услуг только в размерах, предусмотренных настоящей статьей и устанавливаемых Правительством Республики Казахстан. Частному судебному исполнителю запрещается изменять установленные размеры сумм оплаты своей деятельности.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

     

  • Дата: 04.08.2018 - 09:15 Автор: Кожабергенова Шолпан Сагимбековна
    Вопрос:

    В соответствии со ст. 44-1 Земельного кодекса РК предоставление земельных участков в черте населенного пункта осуществляется с учетом положений ст. 48 Земельного кодекса РК. Предоставление земельных участков производится на праве временного возмездного землепользования, которое может быть изменено в право частной собственности после принятия акта ввода в эксплуатацию здания/строения, путем выкупа по кадастровой стоимости. Права на земельный участок предоставляются без проведения торгов/конкурсов. Правильно ли считать, что нормы ст. 44-1 Земельного кодекса РК применяются только в отношении исключающих случаев, предусмотренных п.п. 1)-21) п. 1 ст. 48 Кодекса? Правильно ли считать, что концепция принятия статьи 44-1 Кодекса предусматривает применение ее только в рамках подпунктов 1)-21) пункта 1 статьи 48 Кодекса с целью упрощения процедуры предоставления земельных участков, попадающих под исключительные случаи? Правильно ли считать, что нормы ст. 44-1 Земельного кодекса РК, применяемые с учетом положений ст. 48, предусматривают предоставление земельных участков во временное землепользование, вне торгов, для упрощения процедуры предоставления земельных участков вцелом, расположенных в черте населенного пункта, в том числе для коммерческих целей?

    Ответ:

    Уважаемая Шолпан Сагимбековна, рассмотрев Ваше обращение от 04.08.2018 года сообщаем следующее.

    В соответствии со ст. 44-1 Земельного Кодекса Республики Казахстан (далее – Земельный Кодекс) предоставление земельных участков в черте населенного пункта осуществляется с учетом положений ст. 48.

    Согласно статьи 48 Земельного Кодекса предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, когда земельный участок или право аренды земельного участка предоставляется:

          1) для реализации инвестиционных проектов;

          2) иностранным государствам и международным организациям в соответствии с международными договорами;

          3) государственным землепользователям Республики Казахстан;

          4) лицам, выигравшим конкурсы (тендеры) по строительству объектов, проводимые государственными органами, и когда такое строительство требует предоставления земельного участка непосредственно указанным лицам;

          5) физическим и юридическим лицам для эксплуатации и содержания зданий (строений, сооружений), принадлежащих им на праве собственности и (или) иных вещных прав, в том числе для расширения и реконструкции зданий (строений, сооружений) на прилегающей территории в соответствии с архитектурно-градостроительной и (или) строительной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

          5-1) физическим и юридическим лицам для строительства зданий (строений, сооружений) на территории, где ранее ими проведены изыскательские работы для целей строительства в соответствии со статьей 71 настоящего Кодекса, при условии, если ими выкуплены права на земельные участки, которые ранее принадлежали третьим лицам, в пределах планируемой застройки в соответствии с проектом детальной планировки;

          6) участникам кондоминиума для эксплуатации и содержания объекта кондоминиума;

          7) для использования пастбищных и сенокосных угодий в целях удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья, а также огородничества;

          8) для целей недропользования на основании лицензии на недропользование или контракта на недропользование в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", а также для строительства и (или) размещения инженерной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для проведения операций по добыче полезных ископаемых, использованию пространства недр;

          9) в качестве государственных натурных грантов на основании контракта, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области инвестиций;

          10) участнику специальной экономической зоны, автономному кластерному фонду и управляющей компании в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах;

          10-1) из состава земель водного фонда, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;

          11) для нужд железнодорожного, автомобильного, морского и внутреннего водного, воздушного, трубопроводного транспорта, для нужд связи и энергетики, а также для строительства иных объектов, имеющих государственное значение;

          12) под объекты общего пользования, предназначенные для удовлетворения нужд населения (водопроводы, теплотрассы, очистные сооружения и другие инженерно-коммуникационные сети и системы), а также под объекты специального назначения в соответствии с подпунктом 10) пункта 3 статьи 107 данного Кодекса;

          13) для установления зон с особыми условиями пользования землей в соответствии со статьей 121 данного Кодекса;

          14) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства в соответствии с пунктом 3 статьи 9 данного Кодекса;

          14-1) для частного лесоразведения;

          15) для строительства объектов, предусмотренных документами Системы государственного планирования Республики Казахстан, инвестиционных проектов, обеспечивающих государственные интересы и достижение общественно значимых целей;

          16) научным центрам с международным участием и отечественным промышленным предприятиям в соответствии с пунктом 3 статьи 9 данного Кодекса;

          17) частным партнерам для реализации проектов государственно-частного партнерства либо концессионерам для реализации концессионных проектов;

          18) социально-предпринимательским корпорациям для реализации инвестиционных и инновационных проектов;

          19) субъектам индустриально-инновационной деятельности для реализации индустриально-инновационных проектов;

          20) участникам (членам) хозяйственного товарищества или производственного кооператива при выходе из состава участников (членов) в соответствии с пунктом 3 статьи 101 данного Кодекса;

          21) переселенцам в регионах, определенных Правительством Республики Казахстан, для строительства объектов в черте населенных пунктов, за исключением городов областного значения.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, водного, рыбного, лесного и охотничьего хозяйства, земельных ресурсов, геодезии и картографии, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.

    В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан. (www.mgov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

     

     

     

     

     

  • Дата: 18.07.2018 - 15:15 Автор: Ләззат
    Вопрос:

    Ауылдық округ әкімдерінің айрылысқан ата-аналар арасындағы алимент бойынша келісімді растап беруге құқығы бар ма?

    Ответ:

    Құрметті Ләззат! Сіздің 18.07.2018 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы № 148 «Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» Заңының  35 бабының 10-1) тармақшасына сәйкес әділет органдары жоқ жергілікті жерлердегі кент, ауыл, ауылдық округтің әкімі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен нотариаттық әрекеттер жасауды, азаматтық хал актілерін тіркеуді ұйымдастырады. Яғни, құжаттарды растауға құқығы бар.

    Сіздің назарыңызды аударамыз, Қазақстан Республикасының «Құқықтық актілер туралы» Заңының 60 бабының 4 тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелер ұсынымдық сипатқа ие.

     Сонымен қатар, сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады.

    Бұдан басқа,  Қызметпен орындау істері жөніндегі сұрақтары бойынша өтініштері сондай-ақ,  сот орындаушылардың іс әрекеті (әрекетсіздігі) бойынша шағымдары қабылданады.

     

     

  • Дата: 17.07.2018 - 19:30 Автор: Данат Алимкулов
    Вопрос:

    Здравствуйте господа. нужна помощь. задайте вектор так сказать направление. После десяти лет брака бывшая решила развестись (под влиянием юриста - родственника), В итоге делим 2комнатную квартиру. Квартира в залоге в банке еще 2 года будет. Требует с меня сейчас уже 50% (6 000 000) от рыночной стоимости (12 000 000). районный суд отказал ей, сказав что бы после закрытия банковсого займа приходила с иском. Более того мои родители встречным иском доказали что они вносили первоночальный взнос 2 900 000 тенге (на момент приобретения примерно 7 000 000 стоила квартира). Далее бывшая подала на апелляцию, где уже областной судья ей сказал что за вычетом половины родительских денек только получишь и то после 2 лет ареста банком так вот вопрос:
    1. Есть ли основания требовать в суде у моих родителей сумму внесенную на момент покупки выразить в процентном соотношении в виду того что квартира подорожала почти в два раза?
    2. ЕЕ адвокат угрожает что через два года они якобы квартиру продадут через публичные торги и при этом никому не будет выгодно, возможно ли такой сценарий?
    3. допустим они продали квартиру с публичных торгов то возмещается ли траты моих родителей на доказанные ранее судом?
    4. Подскажите знающие как мне сохранить квартиру с минимальными потерями.

    Ответ:

    Уважаемый Данат Алимкулов, рассмотрев Ваше обращение от 17.07.2018 г.  сообщаем следующее.

    В соответствии со ст. 38 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV, при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли каждого из супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между ними.

    Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из интересов одного из супругов, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи без согласия второго супруга.

    Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между ними пропорционально присужденным им долям.

    Согласно пункту 2 статьи 17 Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 года № 132, Верховный Суд изучает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами республики, также принимает нормативные постановления, дает разъяснения по вопросам судебной практики.

    В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в Верховный Суд Республики Казахстан (www.sud.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

  • Дата: 04.07.2018 - 01:00 Автор: шагатаева алма
    Вопрос:

    Саламатсыздар ма! Мен Облсудқа апеляция бердім. Мен талапкермін. Ал жауапкер тараптың адвокаты менің балам -мүгедек екенін айты. Бірақ азаматтық іске оның еш қатысы жоқ. Бұл Облсотта маған дұрыс ем болмағандығы туралы болатын. Сол себептен мен моральный вредке берген болатынмын. Жауапкердің адвокаты мені "мания преследования" деп камера мен сот айтты. Сұрастыра және кітаптарды оқысам - ол сөз- адамның психическое растройства екенін білдіреді екен, мені ауру деп айтты. ол қай статьямен ҚК ҚР тартуға болады және ол 130 баб па немесе 131 баб па

    Ответ:

    Құрметті Алма! Сіздің 04.07.2018 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының 2014 жылғы 3 шілдедегі № 226-V Қылмыстық Кодексінің 131 бабына сәйкес  қорлау, яғни басқа адамның абыройы мен қадiр-қасиетiн әдепсiз түрде кемсiту – бір жүз айлық есептiк көрсеткiшке дейiнгi мөлшерде айыппұл салуға не сол мөлшерде түзеу жұмыстарына не бір жүз жиырма сағатқа дейінгі мерзімге қоғамдық жұмыстарға тартуға жазаланады.

    Көпшiлiк алдында немесе бұқаралық ақпарат құралдарын немесе телекоммуникациялар желілерін пайдалана отырып жасалған дәл сол іс-әрекет – екі жүз айлық есептiк көрсеткiшке дейiнгi мөлшерде айыппұл салуға не сол мөлшерде түзеу жұмыстарына не бір жүз сексен сағатқа дейінгі мерзімге қоғамдық жұмыстарға тартуға жазаланады.

    Сіздің назарыңызды аударамыз, Қазақстан Республикасының «Құқықтық актілер туралы» Заңының 60 бабының 4 тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелер ұсынымдық сипатқа ие.

     Сонымен қатар, сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады.

     

     

     

  • Дата: 02.07.2018 - 18:15 Автор: Нурканов Жомарт Жарасбаевич
    Вопрос:

    В ЦОНе планирую оформить купли-продажи (или дарения) доли в квартире (Астана, Есильский район) без нотариального заверения.
    При обращении в ЦОН они сказали, что необходимо получить подтверждение подписей сторон сделки в Минюсте.
    Если это так, подскажите, где это можно сделать (адрес, контакты), сколько это занимает по времени, имеется ли электронная очередь, во сколько обойдется услуга для двух человек, где оплатить госпошлину (если необходимо), какие документы иметь с собой ? Стороны и объект сделки находятся в Есильском районе города Астаны.

    Также примите во внимание, что ваш Call center (119, 58-00-58) не отвечал в 17-50, 2 июля 2018 г. (хотя должен работать до 18-30).

    Ответ:

    Уважаемый Жомарт Жарасбаевич, рассмотрев Ваше обращение от 02.07.2018 г.  сообщаем следующее.

    В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 26 июля 2007 года № 310, если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению. Данное требование не распространяется на договоры залога, заключенные в обеспечение договора банковского займа и договора о предоставлении микрокредита.

    Реализация государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляется территориальными органами Министерства юстиции. Департамент юстиции г. Астаны находится по адресу – пр. Жеңic 15, тел.- 8(7172)32-55-18. Для прохождения процедуры проверки подлинности подписи Вам необходимо обратиться в Управление регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное по адресу: пр. Богенбай батыра 6а, контактный телефон – 8(7172)94-99-84.

    Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что на главной странице данного сайта (www.rkao.kz) с 29 июня 2018 года размещено сообщение о возможных перебоях в работе Правовой информационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан (тел. 119), в связи с переездом в новый офис с 29 июня по 2 июля 2018 года. Приносим извинения за временные неудобства.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

  • Дата: 01.07.2018 - 12:30 Автор: Куттыбаева аккенже
    Вопрос:

    Возможно ли восстановление в МВД РК после увольнения по состоянию здоровья? Стаж в льготном исчислении 30 лет, возраст 42 года.

    Ответ:

    Уважаемая Аккенже Куттыбаева, рассмотрев Ваше обращение от 01.07.2018 года сообщаем следующее.

    В соответствии с п.1, п.5 ст.6 Закона «О правоохранительной службе» от 6 января 2011 года № 380-IV (далее - Закон) на службу в правоохранительные органы принимаются на добровольной основе граждане Республики Казахстан, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья и физическому развитию, уровню образования выполнять возложенные на них должностные обязанности. Принимаемые на службу в правоохранительные органы граждане в обязательном порядке для определения пригодности к службе проходят в военно-врачебных комиссиях медицинское и психофизиологическое освидетельствования, в том числе полиграфологическое исследование.

    Согласно п.1, п.2, п.3 ст.7 Закона отбор кандидатов, принимаемых на службу (учебу) в правоохранительные органы, их предварительное изучение осуществляются кадровыми службами в порядке, определяемом нормативными правовыми актами правоохранительных органов.

     Перечень специальностей для удовлетворения потребностей в кадрах с учетом кадрового планирования утверждается руководителем правоохранительного органа.

      Граждане, впервые поступающие на службу в правоохранительные органы, за исключением поступающих на обучение в организации образования правоохранительных органов, проходят тестирование, в том числе оценку личных качеств в уполномоченном органе по делам государственной службы.

     Поступление на службу в правоохранительные органы осуществляется на конкурсной основе с учетом показателя конкурентоспособности кандидата и степени его соответствия профессиональным компетенциям. Кандидаты на службу, за исключением лиц, ранее являвшихся сотрудниками правоохранительных органов, обязаны пройти стажировку.

      Право поступления на правоохранительную службу вне конкурсного отбора имеют лица, завершившие обучение в организациях образования правоохранительных органов, лица, ранее являвшиеся сотрудниками и военнослужащими, депутаты Парламента, политические государственные служащие, судьи, прекратившие свои полномочия, за исключением лиц, уволенных либо прекративших свои полномочия по отрицательным мотивам, и соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям. Порядок и условия занятия ими должностей определяются нормативными правовыми актами правоохранительных органов.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V данное разъяснение носит рекомендательный характер.

               Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

  • Дата: 29.06.2018 - 10:30 Автор: Филина Ольга Сергеевна
    Вопрос:

    Уважаемая Ольга Сергеевна, рассмотрев Ваше обращение от 29.06.2018 года сообщаем следующее.
    В соответствии с пунктом 1) статьи 159 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии – судами, за исключением субъектов малого предпринимательства и руководителей исполнительного органа юридического лица.
    Согласно пункту 1) статьи 164 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V коллективные трудовые споры разрешаются в следующей последовательности: рассматриваются работодателем (объединением работодателей) при невозможности разрешения – в примирительной комиссии, при недостижении соглашения в ней – трудовым арбитражем, по вопросам, неурегулированным им, – судами.
    Учитывая, что в соответствии с пунктом 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81, одной из основных задач данного Министерства является формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области труда, в том числе безопасности и охраны труда; занятости, для рассмотрения Вашей ситуации рекомендуем также обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (www.enbek.gov.kz).
    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

    Ответ:

     

    Уважаемая Ольга Сергеевна, рассмотрев Ваше обращение от 29.06.2018 года сообщаем следующее.  

    В соответствии с пунктом 1) статьи 159 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии – судами, за исключением субъектов малого предпринимательства и руководителей исполнительного органа юридического лица.

    Согласно пункту 1) статьи 164 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V коллективные трудовые споры разрешаются в следующей последовательности: рассматриваются работодателем (объединением работодателей) при невозможности разрешения – в примирительной комиссии, при недостижении соглашения в ней – трудовым арбитражем, по вопросам, неурегулированным им, – судами.

    Учитывая, что в соответствии с пунктом 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81, одной из основных задач данного Министерства является формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области труда, в том числе безопасности и охраны труда; занятости, для рассмотрения Вашей ситуации рекомендуем также обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (www.enbek.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

     

  • Дата: 19.06.2018 - 15:45 Автор: Дурнева Оксана Владимировна
    Вопрос:

    Прощу дать разъяснение по следующему вопросу.
    Я работаю в школе города Петропавловска в должности делопроизводителя. Согласно постановлению Правительства РК № 1193 моя должность отнесена в категорию D, и соответственно оплата 29 000 тенге. В школе, где я работаю 1100 учащихся и 160 сотрудников.
    В мои обязанности входит:
    1. Ведение кадрового делопроизводства в полном объеме, оформление трудовых отношений, назначение, увольнение, перемещение персонала, отпуск, ведение и хранение журнала учета движения трудовых книжек;
    2. Формирую дела сотрудников в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечиваю их сохранность.
    3. Работаю с архивом
    4. Оформляю учащихся в школу, из школы, перемещение из класса в класс, выдача различных справок учащимся и т.д.
    5. принимаю поступающую на имя директора школы корреспонденцию, осуществляю ее систематизацию в соответствии с принятым в школе порядком, отправляю корреспонденцию;
    6. принимаю личные заявления работников, обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), документы на подпись директору школы;
    7. организую прием посетителей
    8. осуществляю документационное обеспечение кадровой работы в школе; ведение книги приказов и хранение ее
    9. Ведение воинского учета сотрудников, и оформление призывников
    Также согласно Постановления Правительства РК № 77 от 30.01.2008 года «Об утверждении типовых штатов работников государственных организаций и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» в реестре должностей предусмотрена только должность делопроизводителя, где не предусмотрено получение образования (высшего или средне-специального (соответственно нет доплат за образование), категории и др.). С каждым годом работа увеличивается, а оплата очень мала. Возможно ли изменить должность и отнести нас к другой категории, где заработная плата соответственно выше. Этот вопрос очень интересует делопроизводители всех школ города Петропавловск

    Ответ:

    Уважаемая Оксана Владимировна, рассмотрев Ваше обращение от 19.06.2018 года сообщаем следующее.

    Согласно пп.1 п.4  Постановления Правительства Республики  Казахстан «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» от 31 декабря 2015 года № 1193  конкретные размеры доплат и надбавок за условия труда для работников организаций в пределах, установленных настоящим постановлением, определяются отраслевым соглашением, коллективным договором и (или) актом работодателя в соответствии с законодательством.

    Учитывая, что пп.30 п.16 Постановления Правительства Республики Казахстан «Вопросы Министерства образования и науки» от 28 октября 2004 года № 1111 разработка и утверждение типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц отнесена к функции МОН РК, рекомендуем Вам обратиться в данный уполномоченный госорган для подачи виде обращения свои предложения и рекомендации по перечню должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, согласно статье 8 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года N 221.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.