Вопрос-ответы

  • Дата: 19.04.2018 - 12:15 Автор: Балпанова Нурбике
    Вопрос:

    Здравствуйте. У меня вопрос как оформить куплю продажу жилого дома. Если хозяйн дома продавец умер. Я здесь живу 11 лет. У кого я покупала дом они жили по доверенности. Так мне не оформили дом на моё имя. Ездила нотариусу. Нотариус вместе с государственным адвокатом твердят одно и тоже. Просят через суд у меня 135 тысяч теньге, а остальные 110 тысяч теньге. У меня таких денег нет. Я живу одна, сын единственный умер. Пожалуйста помогите мне разобраться. Где справедливость? Где наш гуманный суд? Где заинтересованность граждан РК. Буду ждать ответа. Мне поясните пожалуйста как можно оформить дом на государственной законной основе. Напишите мне на электронную почту. С уважением к вам и исконно жду от вас помощи. Нурбике.

    Ответ:

    Уважаемая Балпанова  Нурбике!

    Рассмотрев Ваше повторное обращение, сообщаем, что ранее Вам уже был направлен ответ, посмотреть который можете, задав соответствующий номер (851) в поисковом окне.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу Министерства юстиции Республики Казахстан и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи.

     

  • Дата: 17.04.2018 - 17:30 Автор: Пак Елена Вячеславовна
    Вопрос:

    Добрый день!
    Разъясните, пожалуйста, следующий
    вопрос.
    В прошлом году в ТОО осуществлялась
    плановая проверка с уполномоченного
    Департамента.
    В этом году будет проводиться
    внеплановая (тематическая) проверка
    прокуратурой за аналогичный период.
    1.) Насколько правомерно проведение
    проверки за аналогичный период времени?
    2.) Вправе ли проверяющие расширить
    Предмет проверки?
    Спасибо!

    Ответ:

    Уважаемая Елена Вячеславовна, рассмотрев Ваше обращение от 17.04.2018г., сообщаем следующее.

    В соответствии с п.3 ст.144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК (далее - Кодекс) основаниями внеплановой проверки субъектов являются:

    1) контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений в результате проверки и по результатам иных форм контроля и надзора;

          2) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;

          3) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов;

          4) обращения физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены;

          5) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

          6) обращения государственных органов по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;

          7) встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;

          8) повторная проверка, связанная с обращением проверяемого субъекта о несогласии с первоначальной проверкой;

          9) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

          10) обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

          11) подача проверяемым субъектом уведомления о начале осуществления деятельности или определенных действий в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

          12) результаты отбора и санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции в случаях выявления нарушений требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиенических нормативов и технических регламентов, представляющих опасность для жизни, здоровья человека и среды обитания.

    Согласно п.2 ст. 144 Кодекса тематической проверкой является проверка деятельности проверяемого субъекта (объекта) по отдельным вопросам соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 2 статьи 132 данного Кодекса.

    То есть, при проведении тематической проверки, проверка осуществляется не по комплексу вопросов, а только по отдельным вопросам соблюдения требований.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Согласно п.1 ст.5 Закона Республики Казахстан «О прокуратуре» от 30 июня 2017 года № 81-VI в пределах и порядке, установленных законом, прокуратура осуществляет высший надзор (далее – надзор) за законностью: деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений;

     В этой связи, для более подробного разъяснения рекомендуем обратиться в Генеральную Прокуратуру Республики Казахстан (prokuror.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы

     

  • Дата: 17.04.2018 - 12:15 Автор: Балпанова Нурбике
    Вопрос:

    Здравствуйте я Балпанова Нурбике. У меня к вам вопрос. Я хотела оформить дом на себя в котором проживаю больше 11 лет. Дом был на имя одной женщины но она умерла. Также нет акта земельного участка. Я покупала этот дом которые жили в этом доме по доверенности той покойный женщины. И вот сегодня я ходила к нотариусу у нас в районе Карабулаке. Мне ответили Чтобы я заплатила в суд 135 тысячи теньге, затем на оформление дома надо будет ещё 110 тысяч теньге. Я хотела узнать эти государственные структуры или частные. И как понять и за что я должна заплатить такую огромную сумму. Я живу одна сама инвалид 3 группы. Пожалуйста ответьте мне буду ждать. Как по закону РК оформить дом на своё имя? И какие требуются документы. Живу в этом доме выплачиваю налоги и свет воду. И все свидетели и знают меня все хорошо. Что именно я проживаю здесь в этом доме. За ранее спасибо..

    Ответ:

    Уважаемая Балпанова Нурбике, рассмотрев Ваше обращение от 17.04.2018 года, сообщаем следующее.                        

    В соответствии пунктами 1, 2 статьи 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII (далее -Кодекс) доверенностью признается письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному).

     Должна быть нотариально заверена доверенность на управление имуществом и на совершение сделок, требующих нотариального удостоверения, если иное не установлено законодательными актами.

    Вместе с тем, согласно статье 168 Кодекса доверенность может быть выдана на срок не более трех лет. Если в доверенности указан более длительный срок, она действительна в течение трех лет, а если в ней срок действия не указан - в течение одного года со дня выдачи.

    Доверенность, в которой не указана дата ее выдачи, является ничтожной.

    В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 75 Конституции Республики Казахстан правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом.

    Судами Республики являются Верховный Суд Республики, местные и другие суды Республики, учреждаемые законом.

    Согласно подпунктам 1),15-1) статьи 20 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года № 242 к компетенции государственного учреждения «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области» относятся:

    проведение государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства, развития производственной базы строительной индустрии;  разработка и утверждение правил регистрации в базе данных государственного градостроительного кадастра предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации, а также объектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;    

    В соответствии с подпунктами1-1),10),16) пункта 16 главы 2 постановления акимата Алматинской области «Об утверждении Положения государственного учреждения Управление земельных отношений» Алматинской области от 09 ноября 2015 года № 496 функции:      

    реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;

    заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах его компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;

    подача заявления в уполномоченный орган в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество на установление и прекращение обременения на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 Земельного Кодекса.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    В связи с этим, для более подробного разъяснения рекомендуем обратиться в государственное учреждение «Управление земельных отношений Алматинской области», а также в государственное учреждение «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Алматинской области».

     Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

  • Дата: 13.04.2018 - 21:45 Автор: Пак Елена Вячеславовна
    Вопрос:

    Разъясните, пожалуйста, следующий
    вопрос,
    В собственности ТОО имеется 45-контейнер (без фундамента), в котором установлено оборудование и осуществляется производственный процесс. Заказчика
    просят предоставить Акт ввода в эксплуатацию на контейнер, как на помещение.
    Поскольку контейнер без фундамента и не переоборудован (никаких строительных работ не производилось) насколько законно их требование? И обязано ли ТОО составлять Акт ввода в эксплуатацию?
    Спасибо!

    Ответ:

    Уважаемая Елена Вячеславовна, рассмотрев Ваше обращение от 13.04.2018, сообщаем следующее.

    Согласно п.1 ст.74 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года № 242 собственник (заказчик, инвестор, застройщик) самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически несложных объектов, а именно:

          1) реконструкцию посредством перепланировки помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций;

          2) временные строения, включая бытовые помещения для сезонных работ и отгонного животноводства;

          3) хозяйственно-бытовые постройки на территориях индивидуальных приусадебных участков, постройки на участках садовых и огороднических товариществ (обществ), элементы благоустройства на придомовых территориях или приусадебных (дачных) участках;

          4) мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;

          5) автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины;

          6) строительство индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан;

          7) малые архитектурные формы и ограждение территорий;

          8) открытые спортивные площадки, тротуары, мощения вокруг зданий (сооружений).

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 15 Положения о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 одной из задач Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан является область архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    В этой связи, для более подробного разъяснения рекомендуем обратиться в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (www.mid.gov.kz).

            Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы

     

     

  • Дата: 12.04.2018 - 15:45 Автор: Фишман И.Л.
    Вопрос:

    Сын систематически оплачивает через банк суммы в объеме алиментов. Но в стандартной форме нет поля для написания слова "алименты". Зная об этом, получатель в течение длительного времени принимал "непонятные"деньги, а теперь хочет получить их повторно, утверждая, что все полученное было "добровольной финансовой помощью", которая расходовалась произвольно. Это означает, что ребенок, для которого были предназначены средства, мог оставаться без помощи и невольно наносил ущерб своим же братьям - другим моим внукам от нового брака. Есть ли (было ли) право на получение двойной суммы для произвольных совсем не детских затрат? Как это можно исправить по справедливости? Спасибо (мне уже 83 и еще есть обязанность всех внуков любить).

    Ответ:

    Уважаемый (-ая) Фишман И. Л., рассмотрев Ваше обращение от 13.04.2018 года, сообщаем следующее.                         

    В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV (далее - Закон) после возбуждения исполнительного производства любое исполнение обязанностей должника перед взыскателем должно происходить с обязательным извещением судебного исполнителя.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Закона судебный исполнитель в любое время по обращению взыскателя (законного представителя), но не более одного раза в квартал осуществляет контроль за правильностью и своевременностью производства удержаний из заработной платы и других доходов должника и пересылки удержанных сумм взыскателю.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 108 Закона 2 суммы, взысканные с должника и подлежащие передаче взыскателям, зачисляются судебным исполнителем на контрольный счет наличности территориального органа или текущий счет частного судебного исполнителя, затем выдаются или перечисляются в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

    Должником является физическое или юридическое лицо, обязанное выполнить требования, предусмотренные исполнительным документом.

    Согласно пункту 2 статьи 101 Закона 2 постановление судебного исполнителя об определении задолженности может быть обжаловано или опротестовано в установленном законом порядке.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы

     

     

  • Дата: 12.04.2018 - 00:00 Автор: Кулик Ирина Юрьевна
    Вопрос:

    Здравствуйте! На мой номер телефона (номер телефона зарегистрирован на мое имя) пришло сообщение такого характера: "У Вас имеется неоплаченный штраф, в случае неуплаты материалы будут направлены в судебные органы для принудительного взыскания. Адрес: ул. Мира УВД г. Жанаозен Адм.практика". У меня не было никогда никаких административных взысканий, тем более, что в Мангистауской области я никогда не была. Поясните, каковы должны быть мои действия в этом случае?

    Ответ:

    Уважаемая Ирина Юрьевна!

    Рассмотрев Ваше обращение от 12.04.2018 года сообщаем следующее.

    В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года № 199-V ЗРК «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» органы внутренних дел в соответствии с законодательством Республики Казахстан в пределах возложенных задач осуществляют производство по делам об административных правонарушениях».

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса и получения официального разъяснения рекомендуем обратиться в Министерство Внутренних дел Республики Казахстан (www.mvd.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

  • Дата: 05.04.2018 - 03:45 Автор: Сапарбаев Мухамеджан Абдумажитович
    Вопрос:

    Мен биринши некедеги еки кызыма 33% алимент толеймин, екинши некедеги 4 балдарыма 50% алимент толеймин. Аудандык сот еки алимент молшери 50% аспау керек деп, еки жакка 25% -тен 50% алимент толеуге жане озиме 50% айлык жалакымнан калсын деп шешим шыгарды. Алайда биринши некедеги айелим бул шешиммен келиспей облыстык сот аппелиациялык шагым тусирди. Облыстык сот аудандык сот шешими кушин жойсын деп биринши некедеги 2 кызыма 33% алимент толенсин деп шешим шыгарды. Мен облыстык сотка кайта арыз бердим. менин арызымды канагаттандырусыз калдырды. жане жогаргы сотка жазганымда да канагаттандырусыз калдырды. Мен кариз айлык жалакымнан 83 % алимент толеп отырмын, екинши некемен зан жузинде ажырамаганмын, мунда 3 кыз, 1 улым бар. Еки жактагы алимент молшерин калай азайтуга болады сиздерден комек сураймын.

    Ответ:

    Құрметті Мухамеджан Абдумажитович, Сіздің 05.04.2018 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    "Неке (ерлі-зайыптылық) және отбасы туралы" Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 26 желтоқсандағы № 518-ІV Кодексінің 139-бабына сәйкес  алимент төлеу туралы келісім болмаған кезде сот кәмелетке толмаған балаларға олардың ата-аналарынан алиментті ай сайын мынадай мөлшерде: бір балаға - ата-анасы табысының және (немесе) өзге де кірісінің - төрттен бір бөлігін; екі балаға - үштен бір бөлігін; үш және одан да көп балаға тең жартысын өндіріп алады.  Бұл үлестердің мөлшерін сот тараптардың материалдық немесе отбасылық жағдайларын және назар аударарлық өзге де мән-жайларды ескере отырып, кемітуі немесе көбейтуі мүмкін.

    Сонымен қатар «Атқарушылық iс жүргiзу және сот орындаушыларының мәртебесi туралы» Қазақстан Республикасының 2010 жылғы 2 сәуірдегі № 261-IV Заңының  95-бабына сәйкес бiр немесе бiрнеше атқарушылық құжат бойынша борышкердiң жалақысына немесе өзге де кіріс түрлерiне өндiрiп алу қолданылған кезде борышкер жалақысының немесе өзге де кірісінің кемiнде елу пайызы сақталуға тиiс.  Бұл ретте, алименттерді өндіріп алу және мертіккеннен немесе денсаулығы өзгеше зақымданғаннан, сондай-ақ асыраушының қайтыс болуынан келтiрiлген зиянды өтеу жағдайларын қоспағанда, борышкерде сақталатын сома республикалық бюджет туралы заңда жыл сайын тиісті қаржы жылына белгіленетін ең төмен күнкөріс деңгейінің мөлшерінен кем болмауға тиіс.

    «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының   60-бабының 4-тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелердің міндетті ұсынымдық сипатқа ие екеніне назарыңызды аударамыз.

     «Прокуратура туралы» Қазақстан Республикасының Заңының 2017 жылғы 30 маусымдағы № 81-VІ 4 - бабына сәйкес  прокуратураның міндеттері: адамның және азаматтың құқықтары мен бостандықтарын, заңды тұлғалардың, қоғам мен мемлекеттің заңды мүдделерін қорғауды және қалпына келтіруді; заңдылықты бұзуды, оларға ықпал ететін себептер мен жағдайларды, сондай-ақ олардың зардабын анықтауды және жоюды; құқық қорғау органдарының және өзге де мемлекеттік органдардың заңдылықты, құқық тәртібін және қылмысқа қарсы күресті қамтамасыз ету жөніндегі қызметін үйлестіруді;  заңда және Қазақстан Республикасы Президентінің актілерінде айқындалған өзге де міндеттерді жүзеге асырады.

    Осыған байланысты, сұрағыңыз бойынша ресми түрде түсініктеме алу үшін Қазақстан Республикасының Бас прокуратураға жүгінуіңізге болады (www.prokuror.gov.kz).

    Сонымен қатар, Сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады. Бұдан басқа, Қызметпен орындау істері жөніндегі сұрақтары бойынша өтініштері сондай-ақ,  сот орындаушылардың іс әрекеті (әрекетсіздігі) бойынша шағымдары қабылданады.

     

     

     

     

  • Дата: 04.04.2018 - 11:45 Автор: Нуфтиев Мирас Нургазиевич
    Вопрос:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, сколько квадратных метров положено работнику для проживания в жилом помещении вахтового городка по закону Республики Казахстан. Хотелось бы узнать каким актуальным документом можно руководствоваться.

    Ответ:

    Уважаемый Мирас Нургазиевич, рассмотрев Ваше обращение от 4.04.2018 года сообщаем следующее. 

    В соответствии с п.2 ст.135 Трудового Кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК   работодатель обязан обеспечивать работников, работающих вахтовым методом, в период нахождения на объекте производства работ жильем и организовать их питание для обеспечения жизнедеятельности, доставку до места работы и обратно, а также условиями для выполнения работ и междусменного отдыха. Работодатель обеспечивает условиями пребывания работника на объекте производства работ, а также порядок применения вахтового метода в соответствии с трудовым, коллективным договорами и (или) положением о вахтовом методе работы, утверждаемым работодателем.

    Согласно пп.1) п.15 главы 2 постановления Правительства Республики Казахстан «Некоторые вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» от 18 февраля 2017 года № 81 (далее - Министерство) одной из задач Министерства формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области труда, в том числе безопасности и охраны труда.

    Учитывая вышеизложенное, а также то, что конкретная квадратура Кодексом не предусмотрена, для получения более подробной информации рекомендуем обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (www.enbek.gov.kz). 

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

  • Дата: 02.04.2018 - 14:15 Автор: Саркитбаев Жасулан Ахметканович
    Вопрос:

    Здравствуйте,у меня инвестор из Европы,равные доли в ТОО,мы планируем строительство завода,для этого нам нужны пастбищные и посевные поля,могу ли я эти пастбищные и посевные поля выкупить,что бы они были в частной собственности,как земля под завод?

    Ответ:

    Уважаемый Жасулан Ахметканович, рассмотрев Ваше обращение от 2.04.2018 г. сообщаем следующее.

    Согласно п.3 ст.26 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20.06.2003 г. №442 (далее - Кодекс) не предоставляются в раздельную собственность и землепользование граждан и негосударственных юридических лиц земельные участки, занятые:

    пастбищными и сенокосными угодьями, используемыми и предназначенными для нужд населения;

    дорогами общего пользования, в том числе дорогами межхозяйственного и межселенного значения, а также предназначенными для доступа на земельные участки общего пользования;

    обводнительными сооружениями совместного пользования (обводнительные каналы, сбросы, колодцы, пункты водопоя) двух или более собственников земельных участков или землепользователей.

    В соответствии с пп.1) п.2 ст.16 Кодекса к компетенции местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы в области регулирования земельных отношений, относится: предоставление земельных участков в частную собственность и землепользование, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13 данного Кодекса.

    Вместе с тем, п.1 ст.17 Кодекса к компетенции районного (кроме районов в городах) исполнительного органа в области регулирования земельных отношений в пределах границ района, за исключением земель населенных пунктов, относится: предоставление земельных участков в частную собственность и землепользование, за исключением случаев, предусмотренных статьями 13, 16, 18 и 19 данного Кодекса.

    На основании вышеизложенного, для получения более подробного разъяснения рекомендуем Вам обратиться в местный исполнительный орган, по месту нахождения пастбищных и посевных полей.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

  • Дата: 19.03.2018 - 16:15 Автор: Беляева Мария Михайловна
    Вопрос:

    Здравствуйте. Мойжених ( Парфенов Александр Владимирович)гражданин РК. Имеет документы паспорт РК и Вид г жительство РФ. Для заключения брака необходима справка о семейном положении. Какую доверенность надо написать на отца Александра , чтобы вЦОН по ней смогли выдать необходимый нам документ?какие официальные названия должна содержать доверенность ?

    Ответ:

    Уважаемая Мария Михайловна, рассмотрев Ваше обращение от 19.03.2018 г. сообщаем следующее.

    В соответствии со статьей 232 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV справка о брачной правоспособности по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, выдается гражданам, постоянно проживающим либо ранее проживавшим на территории Республики Казахстан, для государственной регистрации заключения брака (супружества) за пределами Республики Казахстан.

    Справка о брачной правоспособности выдается регистрирующим органом области, города республиканского значения, столицы на основании проверок по архиву регистрирующих органов районов в день обращения.

     Для получения справки заявителем предъявляются следующие документы:

    1) документ, удостоверяющий личность;

    2) свидетельство о расторжении брака (супружества) или свидетельство о смерти супруга, если заявитель состоял в браке (супружестве).

     Согласно пунктам 1,5 статьи 167 «Гражданского кодекса Республики Казахстан» от 27 декабря 1994 года № 268-XIII доверенностью признается письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному).

     Третьи лица вправе считать подлинной выданную для совершения действий в их отношении доверенность, направленную доверителем поверенному по факсимильной и иной связи, без посредства официальных органов связи.

     В Вашем случае в доверенности необходимо указать название документа «Справка о брачной правоспособности», уполномоченные органы, в т.ч  органы юстиции, НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», Центр обслуживания населения, суды, акиматы и другие государственные и негосударственные учреждения и остальные действия, связанные с получением справки о брачной правоспособности и др. не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V данное разъяснение носит рекомендательный характер.

     Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.