Вопрос-ответы

  • Дата: 16.05.2019 - 12:00 Автор: Пак Елена Вячеславовна
    Вопрос:

    Добрый день!

    Прошу Вас разъяснить следующий вопрос.
    Учредитель ТОО, прописанный в Уставе в связи с замужеством сменила фамилию.
    Как правильно отразить это в Уставе: внести дополнения в Устав или полностью изменить Устав (в этом случае как это сделать)?
    Спасибо!

    Ответ:

    Уважаемая Елена Вячеславовна, рассмотрев Ваше обращение от 16.05.2019 года сообщаем следующее.

    Согласно ст. 18 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22 апреля 1998 г.          № 220-1 (далее–Закон) изменение устава товарищества с ограниченной ответственностью осуществляется по решению общего собрания, принимаемому в соответствии с правилами статьи 48 настоящего Закона.

    В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона устав товарищества с ограниченной ответственностью с единственным участником утверждается лицом, образовавшим это товарищество.

    Согласно пп. 3 ст. 17 Закона устав должен быть утвержден общим собранием учредителей единогласно и подписывается всеми учредителями или их уполномоченными представителями.

    На основании вышеизложенного, сообщаем, что способ оформления изменений и дополнений в Устав (в новой редакции или путем приложения к Уставу) утверждается на общем собрании участников либо решением участника.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

  • Дата: 13.05.2019 - 14:00 Автор: Минков Юрий Алексеевич
    Вопрос:

    Добрый день!

    Не подскажете, куда я могу адресовать вопрос?

    Согласно нижеприведенных статей,
    1) ответственным за противопожарное состояние может ли быть назначено лицо не руководящее такое как, начальник участка, а инженер, не являющееся руководящей должностью и не имеющее в подчинении людей, если есть начальник его отдела?
    233. Обеспечение пожарной безопасности на объекте возлагается на собственников объектов, руководителей организаций, предприятий, независимо от форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее – руководитель организации). Руководители организаций в целях обеспечения пожарной безопасности должны в установленном порядке назначать ответственных за обеспечение пожарной безопасности на отдельных участках работ.

    2) если ответственный за эксплуатацию одно лицо, можно ставить ответственного за противопожарное состояние для этого же оборудования или объекта другое лицо?
    236. Для обеспечения эффективной работы технических средств систем противопожарной защиты зданий (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и ручных огнетушителей), приказом руководителя организации назначается должностное лицо, ответственное за эксплуатацию систем противопожарной защиты, приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, своевременное и качественное проведение технического обслуживания (перезарядке ручных огнетушителей) и планово-предупредительного ремонта.
    3) объясните пожалуйста значение слова – руководитель организации. Является ли руководителем организации любая руководящая должность, не обязательно руководитель (Директор).

    Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 июня 2017 года № 439
    Об утверждении технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности»

    Раздел 1. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов

    233. Обеспечение пожарной безопасности на объекте возлагается на собственников объектов, руководителей организаций, предприятий, независимо от форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее – руководитель организации). Руководители организаций в целях обеспечения пожарной безопасности должны в установленном порядке назначать ответственных за обеспечение пожарной безопасности на отдельных участках работ.
    235. Руководители организаций (в том числе жилищно-эксплуатационных), ответственных за эксплуатацию зданий и сооружений, оборудованных системами дымоудаления, автоматическими установками обнаружения и тушения пожаров, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны содержать указанные системы в исправном состоянии.
    236. Для обеспечения эффективной работы технических средств систем противопожарной защиты зданий (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и ручных огнетушителей), приказом руководителя организации назначается должностное лицо, ответственное за эксплуатацию систем противопожарной защиты, приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, своевременное и качественное проведение технического обслуживания (перезарядке ручных огнетушителей) и планово-предупредительного ремонта.

    Ответ:

    Уважаемый Юрий Алексеевич, рассмотрев Ваше обращение от 13.05.2019 года, сообщаем следующее.      

    Согласно п. 1 Постановления Правительства Республики Казахстан «Вопросы Министерства внутренних дел Республики Казахстан» от 22 июня 2005 года № 607, Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство системой органов внутренних дел Республики Казахстан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Гражданской обороны, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, пожарной безопасности, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров.

    В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан (www.mvd.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

  • Дата: 03.05.2019 - 10:45 Автор: Пак Елена Вячеславовна
    Вопрос:

    Добрый день!
    Разъясните, пожалуйста, порядок действий в следующем вопросе:
    2 учредителя ТОО продали свои доли в ТОО (полностью) физическому лицу.
    Какие действия должен произвести физ. лицо?
    сделать дополнение у Уставу о внесении изменений и дополнений в учредительные документы или полностью изменить Устав?
    м.б. что-то ещё?
    Спасибо!

    Ответ:

    Уважаемая Елена Вячеславовна, рассмотрев Ваше обращение от 03.05.2019 года, сообщаем следующее.

    Согласно п. 6) ст. 42 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII юридическое лицо подлежит перерегистрации в случаях:

          1) уменьшения размера уставного капитала;

          2) изменения наименования;

          3) изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг). Изменения, внесенные в учредительные документы по указанным основаниям без перерегистрации юридического лица, являются недействительными.

    Согласно ст. 18 Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22 апреля 1998 г. № 220-1 (далее – Закон), изменение устава товарищества с ограниченной ответственностью осуществляется по решению общего собрания, принимаемому в соответствии с правилами статьи 48 настоящего Закона.

    На основании ст. 16 Закона, устав товарищества с ограниченной ответственностью с единственным участником утверждается лицом, образовавшим это товарищество.

    Вместе с тем, в  соответствии со ст. 14 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» от 17 апреля 1995 года № 2198 в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, юридическое лицо, филиал (представительство) подлежат государственной (учетной) перерегистрации. При этом в регистрирующий орган представляются:

          - заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;

          - решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение о филиале (представительстве), скрепленные печатью юридического лица (при ее наличии);

          - три экземпляра учредительных документов (положений) с внесенными изменениями и дополнениями для юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов (представительств);

          - подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положений об их филиалах (представительствах);

          - квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица или учетную перерегистрацию филиала (представительства).

    Для государственной перерегистрации хозяйственных товариществ по основанию изменения состава участников, за исключением товариществ с ограниченной ответственностью, в которых ведение реестра участников товарищества с ограниченной ответственностью осуществляется центральным депозитарием, представляется документ, подтверждающий отчуждение (уступку) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и учредительными документами. Договор отчуждения (уступки) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части, стороной которого является физическое лицо, подлежит нотариальному удостоверению.

             Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

     

          

     

        

     

  • Дата: 02.05.2019 - 23:15 Автор: Светлана
    Вопрос:

    Добрый.
    Постановлением суда индивидуальный предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 132 частью 2 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях («Допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время»). Решение - штраф и приостановках деятельности на месяц. А теперь подскажите, разве можно приостановить деятельность, когда по Налоговому кодексу Плательщики фиксированного налога- деятельность не приостанавливается. Как можно приостановить деятельность если работник а не Ип по факту допустил нарушение!

    Ответ:

    Уважаемая Светлана, рассмотрев Ваше обращение от 02.05.2019 года, сообщаем следующее.                        

    В соответствии с п. 1 ст. 30 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК индивидуальным предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан Республики Казахстан, оралманов, направленная на получение чистого дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность.

    Согласно п. 2,3,5,6 ст. 213 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК налоговый орган в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления обязан провести приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности или отказать в приостановлении представления налоговой отчетности.

     Сведения о приостановлении (продлении, возобновлении) публикуются на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее даты принятия такого решения и являются основанием для непредставления налоговой отчетности за период, указанный в налоговом заявлении.

     В случае отказа в приостановлении представления налоговой отчетности налоговая отчетность представляется в порядке, определенном настоящим Кодексом.

     В случае обнаружения налоговым органом фактов возобновления налогоплательщиком (налоговым агентом) деятельности в период ее приостановления налоговые органы без извещения указанных лиц признают прекращенным срок приостановления представления налоговой отчетности с даты возобновления деятельности.

    Для целей настоящего пункта возобновлением деятельности признается начало осуществления налогоплательщиком (налоговым агентом), приостановившим деятельность в соответствии с настоящей статьей, деятельности, приводящей к возникновению обязательства по исчислению, уплате налогов, платежей в бюджет и социальных платежей.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Вместе с тем, в соответствии с пп. 164, 165 п. 16 Приказа Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении Положения о Комитете государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» от 14 июня 2016 года № 306 в функции Комитета входит осуществление разъяснения и дача комментариев по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства в пределах своей компетенции; осуществление налогового контроля.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса и получения официального разъяснения рекомендуем обратиться в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

     

  • Дата: 02.05.2019 - 13:45 Автор: Шамшидинова Самал Маратовна
    Вопрос:

    Что входит в понятие "опубликованы в печати" в пункте 1 ст. 388 ГК РК "В договоре может быть предусмотрено, что его отдельные условия определяются примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати."? Можно ли считать что условия опубликованы в печати, если разместить их на сайте организации?

    Ответ:

    Уважаемая Самал Маратовна, рассмотрев Ваше обращение от 02.05.2019 года, сообщаем следующее.

    Согласно п. 4) ст. 1 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» от 23 июля 1999 года (далее – Закон) средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы;

    В соответствии пп. 11) п. 1 ст. 1 Закона периодическое печатное издание — газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в три месяца.

    Согласно п. 46 ст. 1 Закона «Об информатизации» Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V ЗРК интернет-ресурс – информация (в текстовом, графическом, аудиовизуальном или ином виде), размещенная на аппаратно-программном комплексе, имеющем уникальный сетевой адрес и (или) доменное имя и функционирующем в Интернете.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

  • Дата: 30.04.2019 - 16:30 Автор: Пак Елена Вячеславовна
    Вопрос:

    Добрый день!
    Скажите пожалуйста, обязательное ли требование прописывать в договорах в реквизитах расчётный счёт, БИК и т.д.
    Спасибо!!!

    Ответ:

    Уважаемая Елена Вячеславовна, рассмотрев Ваше обращение от 30.04.2019 года, сообщаем следующее.

    В соответствии подпунктом 1 статьи 378 «Гражданского кодекса Республики Казахстан» от 27 декабря 1994 года №268-XIII (далее - Кодекс), договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

    Согласно статье 382 Кодекса условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством. В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая в соответствии с законодательством действует, если соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

    Вместе с тем, в соответствии пунктом 1 статьи 388 в договоре может быть предусмотрено, что его отдельные условия определяются примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати.

    Также, статьей 383 Кодекса предусматривается, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора законодательством устанавливаются обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда законодательством установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

     

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

     

     

     

  • Дата: 30.04.2019 - 14:15 Автор: Пак Елена Вячеславовна
    Вопрос:

    Добрый день!
    Разъясните, пожалуйста, является ли обязательным условием прописывание расчётного счёта в реквизитах в договорах между юридическими лицами?
    Спасибо!

    Ответ:

    Уважаемая Елена Вячеславовна, рассмотрев Ваше обращение от 30.04.2019 года, сообщаем следующее.

    В соответствии подпунктом 1 статьи 378 «Гражданского кодекса Республики Казахстан» от 27 декабря 1994 года №268-XIII (далее - Кодекс), договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

    Согласно статье 382 Кодекса условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством. В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая в соответствии с законодательством действует, если соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

    Вместе с тем, в соответствии пунктом 1 статьи 388 в договоре может быть предусмотрено, что его отдельные условия определяются примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати.

    Также, статьей 383 Кодекса предусматривается, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора законодательством устанавливаются обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда законодательством установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

     

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

     

     

     

  • Дата: 25.04.2019 - 10:45 Автор: Ким Павел Валерьевич
    Вопрос:

    Здравствуйте. Прошу разобраться в сложившейся ситуации.
    При выезде со двора многоквартирного жилого дома я совершил поворот налево, через двойную сплошную линию. Данное правонарушение ст.596 ч.3 или ст.601 ч.1?
    Был ли выезд на встречную полосу, если разделительная линия находилась поперек движения моего автомобиля, а не параллельно?

    Ответ:

    Уважаемый Павел Валерьевич, рассмотрев Ваше обращение от 25.04.2019 года, сообщаем следующее.

    Согласно п. 7 раздела 8 Постановления Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 «Об утверждении Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам» поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 6 Закона Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» от 23 апреля 2014 года № 199-V ЗРК органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны осуществлять контроль за соблюдением правил дорожного движения и нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение.

    В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан (www.mvd.gov.kz).

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы.

     

     

  • Дата: 25.04.2019 - 09:30 Автор: Пак Елена Вячеславовна
    Вопрос:

    Добрый день!
    Прошу Вас ответить на следующий вопрос.
    Должен ли Работодатель оплачивать командировочные, Работнику, которого командирует на 1 день?
    Спасибо!

    Ответ:

    Уважаемая Елена Вячеславовна, рассмотрев Ваше обращение от 25.04.2019 года, сообщаем следующее.

    Согласно ст. 127 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК на время командировки за работником сохраняются место работы (должность) и заработная плата за рабочие дни, приходящиеся на дни командировки.

    Работникам, направляемым в командировки, оплачиваются:

    1) суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути;

    2) расходы по проезду к месту назначения и обратно;

    3) расходы по найму жилого помещения.

     Условия и сроки направления в командировки работников определяются трудовым, коллективным договорами или актом работодателя.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур – Султан, Алматы.

     

     

  • Дата: 15.04.2019 - 13:30 Автор: Усенбеков Ербол Мухтарович
    Вопрос:

    Бауыржан отбасы үлгісіндегі балалар ауылы Коммуналдық мемелекеттік мекемесі ҚР Білім және ғылым министрлігінің 412 бұйрықтарына сәйкес күрделі жөндеу конкурсын өткізуге болады ма

    Ответ:

    Құрметті, Ербол Мухтарович Сіздің 15.04.2019 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының «Отбасы үлгiсiндегi балалар ауылы және жасөспiрiмдер үйлерi туралы» 2000 жылғы 13 желтоқсандағы N 113-II Заңының 12-б. 1-т. сәйкес балалар ауылы - тәрбиеленушi балалардың құқықтары мен заңды мүдделерiн қамтамасыз ету және осы Заңмен белгiленген функцияларды орындау үшiн коммерциялық емес ұйым ұйымдастырушылық-құқықтық нысанында құрылатын заңды тұлға. Мемлекет Қазақстан Республикасының Yкiметi мен жергiлiктi атқарушы органдар арқылы балалар ауылының құрылтайшысы бола алады.

    Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің «Баланың құқықтарын қорғау жөніндегі функцияларды жүзеге асыратын ұйымдардың тауарлары мен көрсетілетін қызметтерін сатып алу қағидаларын бекіту туралы» 2016 жылғы 30 маусымдағы № 412 бұйрығының (бұдан әрі – Бұйрық) 3-т. 6)-т. сәйкес конкурсты ұйымдастырушы (тапсырыс беруші) – балаларды әлеуметтік қолдауды, әлеуметтік-тұрмыстық, медициналық-әлеуметтік, әлеуметтік-педагогикалық, психологиялық-педагогикалық, құқықтық қызметтер көрсету мен материалдық көмек көрсетуді, өмірде қиын ахуалға тап болған балаларды әлеуметтік оңалтуды, мұндай балалар еңбекке қабілетті жасқа жеткенде олардың жұмыспен қамтылуын қамтамасыз етуді жүзеге асыратын баланың құқықтарын қорғау жөніндегі функцияларды жүзеге асыратын ұйым.

    Осы бұйрықтың 4-т. сәйкес тауарлар мен көрсетілетін қызметтерді сатып алу тәртібі мыналарды қамтиды: тауарлар мен көрсетілетін қызметтерді сатып алуды жоспарлау;жеткізушіні таңдау және онымен жеткізу туралы шарт жасасу;шартты орындау.

    «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 60-бабының 4-тармағына сәйкес мұндай түсіндірмелердің міндетті ұсынымдық сипатқа ие екеніне назарыңызды аударамыз.

    Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2004 жылғы 28 қазандағы   № 1111 қаулысымен бекітілген Қазақстан Республикасы Бiлiм және ғылым министрлігі (бұдан әрі - Министрлік) туралы ережеінің 16-т. 143-6) -т. сәйкес Министрліктің функцияларының бірі: баланың құқықтарын қорғау жөніндегі функцияларды жүзеге асыратын ұйымдардың тауарлары мен көрсетілетін қызметтерін сатып алу қағидаларын бекiту.

    Осыған байланысты өз мәселеңізді шешу үшін Қазақстан Республикасы Бiлiм және ғылым министрлігіне (www.edu.gov.kz) жүгінуіңізді ұсынамыз.