Вопрос-ответы

  • Дата: 19.06.2018 - 15:45 Автор: Дурнева Оксана Владимировна
    Вопрос:

    Прощу дать разъяснение по следующему вопросу.
    Я работаю в школе города Петропавловска в должности делопроизводителя. Согласно постановлению Правительства РК № 1193 моя должность отнесена в категорию D, и соответственно оплата 29 000 тенге. В школе, где я работаю 1100 учащихся и 160 сотрудников.
    В мои обязанности входит:
    1. Ведение кадрового делопроизводства в полном объеме, оформление трудовых отношений, назначение, увольнение, перемещение персонала, отпуск, ведение и хранение журнала учета движения трудовых книжек;
    2. Формирую дела сотрудников в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечиваю их сохранность.
    3. Работаю с архивом
    4. Оформляю учащихся в школу, из школы, перемещение из класса в класс, выдача различных справок учащимся и т.д.
    5. принимаю поступающую на имя директора школы корреспонденцию, осуществляю ее систематизацию в соответствии с принятым в школе порядком, отправляю корреспонденцию;
    6. принимаю личные заявления работников, обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), документы на подпись директору школы;
    7. организую прием посетителей
    8. осуществляю документационное обеспечение кадровой работы в школе; ведение книги приказов и хранение ее
    9. Ведение воинского учета сотрудников, и оформление призывников
    Также согласно Постановления Правительства РК № 77 от 30.01.2008 года «Об утверждении типовых штатов работников государственных организаций и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» в реестре должностей предусмотрена только должность делопроизводителя, где не предусмотрено получение образования (высшего или средне-специального (соответственно нет доплат за образование), категории и др.). С каждым годом работа увеличивается, а оплата очень мала. Возможно ли изменить должность и отнести нас к другой категории, где заработная плата соответственно выше. Этот вопрос очень интересует делопроизводители всех школ города Петропавловск

    Ответ:

    Уважаемая Оксана Владимировна, рассмотрев Ваше обращение от 19.06.2018 года сообщаем следующее.

    Согласно пп.1 п.4  Постановления Правительства Республики  Казахстан «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» от 31 декабря 2015 года № 1193  конкретные размеры доплат и надбавок за условия труда для работников организаций в пределах, установленных настоящим постановлением, определяются отраслевым соглашением, коллективным договором и (или) актом работодателя в соответствии с законодательством.

    Учитывая, что пп.30 п.16 Постановления Правительства Республики Казахстан «Вопросы Министерства образования и науки» от 28 октября 2004 года № 1111 разработка и утверждение типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц отнесена к функции МОН РК, рекомендуем Вам обратиться в данный уполномоченный госорган для подачи виде обращения свои предложения и рекомендации по перечню должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, согласно статье 8 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года N 221.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

  • Дата: 15.06.2018 - 17:30 Автор: Пак Елена Вячеславовна
    Вопрос:

    Добрый день!
    Разъясните, пожалуйста, в отношении металлической ртути. Организация занимается утилизацией опасных отходов в связи с чем возникает вопрос о утилизации и возможности продажи вторичного сырья (ртути металлической):
    1.) требуется ли лицензия на или нет;
    в случае необходимости получения лицензии, какой уполномоченный орган её выдаёт?
    2.) относится ли данный вид к ядам?;
    Спасибо!

    Ответ:

     

    Уважаемая Елена Вячеславовна, рассмотрев Ваше обращение от 16.06.2018 года сообщаем следующее.

    В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении перечня ядов, производство, переработка, приобретение, хранение, реализация, использование и уничтожение которых подлежит лицензированию» от 16 февраля 2015 года № 59 в перечень ядов, производство, переработка, приобретение, хранение, реализация, использование и уничтожение которых подлежит лицензированию входит список В: ртуть дийодид, ртуть дихлорид, ртуть оксицианид, ртуть салицилат; цианид натрия, калий, медь, цинк, серебро, кадмий, ртуть, кальций, барий, хлор.

    Согласно подпункту 7) статьи 287 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212 к опасным отходам относятся ядовитые вещества.

    Утверждение перечня ядов, производство, переработка, приобретение, хранение, реализация, использование и уничтожение которых подлежат лицензированию относится к компетенции Правительства Республики Казахстан согласно подпункту 8) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК.

    В соответствии с подпунктом 128) пункта 17 Постановления Правительства Республики Казахстан «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан» от 24 сентября 2014 года № 1011 к одним из функций министерства относится осуществление лицензирования разрешительных процедур и прием уведомлений в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

    По утилизации отходов уполномоченным органом в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан «Вопросы Министерства энергетики Республики Казахстан» от 19 сентября 2014 года № 994 является Министерство энергетики Республики Казахстан (далее - министерство). Одной из функций министерства является соблюдение установленных норм и правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

     

  • Дата: 10.06.2018 - 13:30 Автор: Киясбекова Майрагул Тауашовна
    Вопрос:

    Саламатсызба.менің сестренкам Астана каласында онкогемотологияда ем алып жатыр диагноз "лимфобластный лейкоз "тран сплантация жасалып жатыр .пропискасы Актөбе каласы мкр Акжар 2 .Актөбе қаласы Карғалы қалалық ауруханасында тіркеліп тур.МСЭК-ке кужат тапсыру кезінде 44 приказ бойынша (заочная форма) 088форманы Астана емдеуші дəрігері жасайды деп кайтарып жіберді.Астанада дəрігер біз жасамаймыз деді енді кім жасауға тиісті?ауруға тиісті көмек ала алмай журміз енді қайда бару керек?

    Ответ:

    Құрметті Майрагул Тауашовна, Сіздің 10.06.2018 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    «Жеке және заңды тұлғалардың өтiнiштерiн қарау тәртiбi туралы» Қазақстан Республикасының 2007 жылғы 12 қаңтардағы N 221 Заңының 9-б. сәйкес субъектiлер мен лауазымды тұлғалар өз құзыретi шегiнде:

    1) жеке және заңды тұлғалардың өтiнiштерiн объективтi, жан-жақты әрi уақтылы, қажет болған жағдайда олардың қатысуымен қарауды қамтамасыз етедi;

    2) жеке және заңды тұлғалардың бұзылған құқықтары мен бостандықтарын қалпына келтiруге бағытталған шараларды қабылдайды;

    3) арыз берушiлердi олардың өтiнiштерiн қарау нәтижелерi мен қабылданған шаралар туралы хабарлайды;

    4) арыз берушiлерге олардың өтiнiштерi өздерiнiң құзыретiне сәйкес басқа субъектiлерге немесе лауазымды тұлғаларға қарауға жiберiлгенi туралы хабардар етедi.

    Қазақстан Республикасы  Үкiметiнiң 2017 жығы 17 ақпандағы № 71 қаулысымен бекітілген Қазақстан Республикасының Денсаулық сақтау министрлігі туралы Ережесінің (бұдан әрі - Министрлік)  15-тармағына  сәйкес осы Министрліктің негізігі міндеттерінің бірі: азаматтардың денсаулығын сақтау, халықтың санитариялық-эпидемиологиялық саламаттылығы, медицина және фармацевтика ғылымы, медициналық және фармацевтикалық білім беру, дәрілік заттардың, медициналық мақсаттағы бұйымдар мен медициналық техниканың айналысы, медициналық қызметтердің сапасын бақылау министрліктің міндеттерінің бірі болып саналады

    Осыған байланысты, сұрағыңыз бойынша ресми түрде түсініктеме алу үшін Қазақстан Республикасының Денсаулық сақтау министрлігіне жүгінуіңізге болады (www.mz.gov.kz).

    Сонымен қатар, Сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады.

     

  • Дата: 08.06.2018 - 13:30 Автор: муханов темирболат серикболович
    Вопрос:

    саламатсыз ба, менің ішкі істер органы қызметкері ретінде 10 жылдан кейін /жұмыс өтілім 15 жыл/ /тұрып жатқан қызметтік үйім бар/ қызметтік тұрғын үйді қалдық құны бойынша жекеелендіруге құқығым бар ма ?. осы жөніңде толығырақ мәлімет бере аласыз ба ?. алдын ала рахмет.

    Ответ:

     Құрметті Темирболат Серикболович, Сіздің 08.06.2018 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    «Тұрғын үй қатынастары туралы» Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 16 сәуiрдегi N 94 Заңының 109-б. 2-т. сәйкес мемлекеттiк мекемелердің жұмыскерлері мен судьялар, егер олар мемлекеттiк қызметте, бюджеттiк ұйымдарда, мемлекеттік кәсіпорындарда немесе судья лауазымында (мемлекеттiк сайланбалы лауазымда болу мерзiмiн қоса алғанда) кемiнде он жыл (жиынтығында) жұмыс iстесе, сондай-ақ еңбек қатынастары мынадай негіздер бойынша:

    1) ұйымның таратылуы, қызметкерлер санының немесе штатының қысқартылуы бойынша;

    2) одан әрi жұмыс iстеуге кедергi келтiретiн сырқатына байланысты;

    3) зейнеткерлікке шығуына байланысты тоқтатылса, жұмыс iстеген мерзiмiне қарамастан, өздерi тұратын қызметтiк тұрғынжайларды қалдық құны бойынша жекешелендiре алады.

    Қызметтiк тұрғын үй берілген қызметкер қайтыс болған жағдайда, жекешелендіру құқығы қайтыс болған (қаза тапқан) адамның жұмыс iстеген мерзiмiне қарамастан, қайтыс болған (қаза тапқан) адамның отбасы мүшелеріне өтеді.

    Қазақстан Республикасының халықты жұмыспен қамту туралы заңнамасына сәйкес жұмыспен қамтуға жәрдемдесудің белсенді шараларына қатысушы ретінде қызметтік тұрғынжай берілген Қазақстан Республикасының азаматтары және оралмандар, егер олар қызметтік тұрғынжайда кемінде бес жыл тұрса, өздері тұратын қызметтік тұрғынжайларды қалдық құны бойынша жекешелендіре алады.

     «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының  60-бабының 4-тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелердің міндетті ұсынымдық сипатқа ие екеніне назарыңызды аударамыз.

    Сонымен қатар, «Тұрғын үй қатынастары туралы» Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 ақпаның №148 Заңының 27-б. 1-т. 27)-т. сәйкес Қазақстан Республикасының заңнамалық актілерінде көзделген шарттармен және Қазақстан Республикасының Үкіметі айқындайтын тәртіппен тұрғын үйлерді коммуналдық тұрғын үй қорынан азаматтардың меншігіне беруді жүзеге асырады.

    Осыған байланысты, өтінішіңіз бойынша ресми түрде түсініктеме алу үшін мекен жайыныз бойынша жергілікті атқарушы органга жүгінуіңізге болады.

     Сонымен қатар, Сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады.

     

     

  • Дата: 05.06.2018 - 11:45 Автор: Прокудин Д.А.
    Вопрос:

    Здравствуйте!
    Верховным судом были отменены судебные акты судов первой и апелляционной инстанций. Это является основанием для прекращения исполнительного производства по отмененному решению. Однако частный судебный исполнитель отказывает в прекращении исполнительного производства, ссылаясь на отсутствие материалов исполнительного производства, потому что они находятся в суде и ему не возвращены. Препятствует ли отсутствие папки с бумагами прекращению исполнительного производства и законны ли действия частного судебного исполнителя?
    Заранее благодарю!

    Ответ:

    Уважаемый Прокудин Д.А, рассмотрев Ваше обращение от 05.06.2018 года сообщаем следующее.

    В соответствии со статьей 47 Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV  исполнительное производство прекращается, если:        

    1) взыскатель отказался от взыскания;

    1-1) вступило в законную силу определение суда об утверждении соглашения об урегулировании неплатежеспособности;

     2) взыскатель и должник заключили мировое соглашение и оно утверждено судом;

     2-1) стороны исполнительного производства заключили соглашение об урегулировании спора в порядке медиации;

    3) после смерти гражданина, являвшегося взыскателем или должником, установленные решением требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику умершего лица;

    4) утрачена возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

    5) отменено решение соответствующего органа, на основании которого выдан исполнительный документ;

    6) завершена ликвидация юридического лица, являвшегося взыскателем или должником, – при отсутствии правопреемника либо исполнительный документ направлен для исполнения банкротному управляющему или реабилитационному управляющему, или в ликвидационную комиссию юридического лица, являющегося должником;

    7) взыскание или иное требование исполнительного документа исполнено в полном объеме;   

    7-1) отсутствует задолженность по исполнительным производствам о взыскании алиментов после наступления совершеннолетия;

    8) взыскатель отказался от получения предметов, изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче их взыскателю;

    8-1) в ходе исполнения исполнительного документа о конфискации имущества у должника отсутствует имущество, в том числе деньги, ценные бумаги или доходы, принятые судебным исполнителем все предусмотренные законом меры по выявлению его имущества или доходов оказались безрезультатными;

    9) вступило в законную силу решение суда о прекращении реструктуризации по основанию, предусмотренному подпунктом 2) части первой статьи 312-6 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

     В случаях прекращения исполнительного производства судебный исполнитель в течение суток выносит об этом постановление. Исполнительный документ либо его копия с соответствующей отметкой направляется судебным исполнителем в суд или другой орган, выдавший документ.

    Одновременно с прекращением исполнительного производства подлежат отмене меры принудительного исполнения. По исполнительным документам, прекращенным на основании подпунктов 1), 2), 2-1) и 7) пункта 1 данной статьи, после исполнения которых подлежат взысканию исполнительская санкция, расходы по исполнению, пени и сумма оплаты деятельности частного судебного исполнителя, меры обеспечения исполнения подлежат отмене только после их взыскания.     

    В случаях осуществления должником платежа посредством платежного шлюза "электронного правительства" и платежных систем, интегрированных с государственной автоматизированной информационной системой исполнительного производства, прекращение исполнительного производства формируется в электронной форме и меры принудительного исполнения снимаются автоматически.

    Прекращенное исполнительное производство не может быть начато вновь, за исключением случаев восстановления судом срока предъявления исполнительного документа к исполнению либо признания действий судебного исполнителя по исполнению исполнительного документа, производство по которому прекращено, незаконными.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

  • Дата: 31.05.2018 - 13:30 Автор: Бабешкина Галина Михайловна
    Вопрос:

    Здравствуйте. Мы ТОО фармацевтический завод. У нас в цеху стоит оборудование на котором мы производим лекарственные средства. Наше оборудование не прикреплено к фундаменту, а так же к полу. Каждое оборудование исполняет свою функцию. Отливает преформу для выдува пластмассового флакона, затем другой станок выдувает флакон, затем все стерилизуется в стерилизаторах стоящих отдельно, затем заливается раствор во флакон на другом оборудовании, затем опять стерилизуется. Еще есть оборудование для стерилизации рабочей одежды, так как в цехе должна быть повышенная стерильность.
    Вопрос. Может ли это оборудование относиться к первой группе по Классификатору основных фондов? А соответственно начисляться на это оборудование налог на имущество?

    Ответ:

    Уважаемая Галина Михайловна, рассмотрев Ваше обращение от 31.05.2018 года сообщаем следующее.

    Единицей, используемой для классификации материальных основных фондов или основных средств, является индивидуальный объект (здание, дорога, трубопровод и т.д.) со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

    В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603 «О техническом регулировании» Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (уполномоченный орган) (далее-Министерство) - организует и координирует работу Единого государственного фонда нормативных технических документов.   

    Согласно пункту 15 постановления Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 «Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» одним из задач Министерства является участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки фармацевтической и медицинской деятельности.

    Далее, в соответствии со ст.519 Кодекса  Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», и юридических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан:

    1) здания, сооружения, относящиеся к таковым в соответствии с классификацией, установленной уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, части таких зданий, учитываемые в составе основных средств, инвестиций в недвижимость в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

    2) здания, относящиеся к таковым в соответствии с классификацией, установленной уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, части таких зданий, предоставленные физическим лицам по договорам долгосрочной аренды жилища с правом выкупа, учитываемые в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности как долгосрочная дебиторская задолженность;

    3) здания, сооружения, являющиеся объектами концессии, права владения, пользования которыми переданы по договору концессии;

    4) активы, указанные в статье 260 данного Кодекса;

    5) здания, сооружения, относящиеся к таковым в соответствии с классификацией, установленной уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования, части таких зданий, учитываемые в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в составе активов банков второго уровня, перешедшие в собственность в результате обращения взыскания на имущество, выступающее в качестве залога, иного обеспечения, за исключением зданий (частей зданий) и сооружений, указанных в подпункте 1) данного пункта;

    6) здания, сооружения, указанные в пункте 6 статьи 518 данного Кодекса.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    В связи с этим, для более подробного разъяснения рекомендуем обратиться в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (www.mid.gov.kz), для получения информации по вопросу налога на имущество рекомендуем обратиться в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (www.minfin.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

            

     

     

  • Дата: 10.05.2018 - 18:00 Автор: Ихсанова Молдир Нурлановна
    Вопрос:

    Добрый день! Я жительница г.Атырау. Проживаю в общежитие всей семьёй со стороны мужа. Мы живём в общежитий который находится по ул. Абая Құнанбаева #13общежитие. Наша общежития находится в аварийном состаяние, ремонт сделать бесполезно, запах канализаций прохода не даёт возле дома нашего, у некотрых жильцов нашей общежитий нету туалета, полы деревянные, горячей воды тоже нету. Мы обращались нашему областному акиму, извините но от главы нашего областа нам помощи не ждать. Нам сказали что на общежитие вам дадим точно такую же общежитию все жильцы против этого мы хотим не общежитие а дом с площадью нашей общяги... И просим дать правительству достойный ответ нашим жильцам.

    Ответ:

    Уважаемая Молдир Нурлановна, рассмотрев Ваше обращение от 10.05.2018 г. сообщаем следующее.

    В соответствии с пунктами 1,4 статьи 28 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее-Закона) от 16 апреля 1997 года № 94, принудительное (помимо воли собственника) прекращение права собственности на жилище допускается в случаях:

          1) обращения взыскания на жилище вместе с земельным участком по долгам собственника;

          2) реквизиции;

          3) конфискации;

          4) принудительного отчуждения земельного участка, на котором расположен дом, для государственных нужд;

          5) сноса аварийного жилья, грозящего обвалом (обрушением).

    При принудительном прекращении права собственности на жилище по основанию, предусмотренному подпунктом 5) пункта 1 данной статьи, собственнику предоставляется жилище в соответствии со статьей 67 данного Закона. Согласно пунктам 1, 1.1 статьи 67 Закона, жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в данном населенном пункте. Для постановки на учет граждан Республики Казахстан в городах республиканского значения, столице требуется постоянное проживание не менее трех лет.

    Жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье и состоящим на учете гражданам Республики Казахстан, относящимся к:

          1) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

          1-1) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

          2) социально уязвимым слоям населения, указанным в подпунктах 1-1) – 5),7) – 11) статьи 68 данного Закона, имеющим совокупный среднемесячный доход за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

          Коэффициент 3,1-кратного размера прожиточного минимума не распространяется на детей-инвалидов;

          3) государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим, кандидатам в космонавты, космонавтам, сотрудникам специальных государственных органов и лицам, занимающим государственные выборные должности;

          4) гражданам Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

     Предоставляемые государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим, кандидатам в космонавты, космонавтам, сотрудникам специальных государственных органов и лицам, занимающим государственные выборные должности, жилища, кроме жилищ, арендованных местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, приравниваются к служебным.

    Граждане Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, при получении жилища из коммунального жилищного фонда передают имеющееся на праве собственности аварийное жилище в коммунальную собственность в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

     Члены семьи нанимателя, получившего жилище из коммунального жилищного фонда, не могут быть признаны нуждающимися в жилище из коммунального жилищного фонда по тем же основаниям, что и наниматель жилища.

     Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V данное разъяснение носит рекомендательный характер.

      Вместе с тем, соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Республики Казахстан «Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» от 19 сентября 2014 года № 995 одной из основных задач данного Министерства является участие в формировании и реализации государственной политики в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, "жилищных" отношений.

     В связи с этим, для более подробного разъяснения рекомендуем обратиться в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (www.mid.gov.kz). 

     Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

  • Дата: 03.05.2018 - 14:45 Автор: Ибраева Балжан Актановна
    Вопрос:

    Ассалам алейкум.Мы хотим взять под опеку двух
    маленьких детей.У нас есть четверо своих маленьких детей.В каком размере я буду получать пособие от государства за 2детей которых мы собираемся взять по опеку?.Спасибо заранее

    Ответ:

    Уважаемая Балжан Актановна, рассмотрев Ваше обращение от 03.05.2018 года сообщаем следующее.

    В соответствии с пунктом 25 постановления Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 383 «Об утверждении Правил назначения и размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей» размер выплаты опекунам или попечителям пособия на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, составляет 10 МРП в месяц.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

               

     

  • Дата: 01.05.2018 - 19:30 Автор: гордлва ольга николаевна
    Вопрос:

    при выезде на пмж в Россию , сдала удостоверение личности , сейчас нужно продлить паспорт , мне опять получать удостоверение ?и что для этого нужно ?

    Ответ:

    Уважаемая Ольга Николаевна, рассмотрев Ваше обращение от 01.05.2018 сообщаем следующее.

    В соответствии с пунктом  49 Указа Президента Республики Казахстан от 25.04.2016 года № 240 «Об утверждении Консульского устава Республики Казахстан»  консул производит прием и препровождение документов на изготовление паспортов граждан Республики Казахстан, находящихся за границей, и вносит в их паспорта необходимые записи, выдает свидетельства на возвращение в Республику Казахстан, изымает удостоверения личности у граждан Республики Казахстан, получивших документы на право постоянного проживания за границей, и паспорта гражданина Республики Казахстан - в случае приобретения гражданства иного государства.

    В этой связи, Вам необходимо обратиться Консульский отдел Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации (Консульство Республики Казахстан в регионе Вашего проживания/нахождения)

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Служба) и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи.

     

     

     

  • Дата: 28.04.2018 - 15:45 Автор: Пак Елена Вячеславовна
    Вопрос:

    В ТОО г. Караганда, планируется принять на работу гражданина Российской Федерации на должность Руководителя Представительства. Гражданин РФ без вида
    на жительство, в наличии Регистрационное свидетельство о регистрации нерезидента в качестве налогоплательщика.

    Прошу дать четкий ответ по следующим вопросам:

    1. Какие документы должен предоставить гражданин РФ в отдел кадров? Работник принимается на должность Руководителя Представительства.

    2. Какие налоги уплачивает компания за этого работника?

    3. Какие удержания производятся из зарплаты гражданина РФ?

    4. На какой срок мы можем заключить трудовой договор с гражданином РФ?

    5. Какие органы мы обязаны уведомить при приеме граждан РФ на работу?

    Буду Вам очень благодарна за ответ. С уважением, Елена

    Ответ:

    Уважаемая Елена Вячеславовна, рассмотрев Ваше обращение от 28.04.2018, сообщаем следующее.

    Относительно первого, четвертого и пятого вопроса.

    Согласно пп.1) п.15 постановления Правительства Республики Казахстан «Некоторые вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» от 18 февраля 2017 года № 81 (далее – Постановление) к задачам Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство) относится формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области: труда, в том числе безопасности и охраны труда.

    Вместе с тем, в соответствии с пунктами 58,61 Постановления в функции Министерства входит: разработка и утверждение порядка и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода; разработка порядка установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан.

    Относительно второго и третьего вопроса.

    Пунктом 72 постановления Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан» от 24 апреля 2008 года № 387 (далее -Министерство) установлено, что к функциям ведомств Министерства относится осуществление налогового контроля: учет исполнения налогового обязательства, обязанности по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений.

    Учитывая, что для предоставления достоверной правовой консультации по заданным Вами вопросам необходимы дополнительные, подробные сведения, в том числе предъявление документов, рекомендуем Вам обратиться в уполномоченные органы, регулирующие вышеуказанные направления (Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (www.enbek.gov.kz), Министерство финансов Республики Казахстан (www.minfin.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы