Сұрақ-жауаптар

  • Дата: 03.12.2017 - 00:15 Автор: Куликова Татьяна Анатольевна
    Вопрос:

    Здравствуйте! Я,Куликова Татьяна и моя мама проживали в 1-комнатной квартире по договору найма с 2000 года .Мама являлась инвалидом 1-группы по зрению (инвалид детства).В 2010 году мама умерла,а я осталась жить в этой квартире -есть прописка с 2000года.На момент маминой смерти мне было 27 лет .Недавно прошёл суд куда меня вызвали в качестве свидетеля и суд решил прекратить право собственности за бывшей хозяйкой (хозяйка бросила своё жильё в 1997 году -она квартиру приватизировала)и объявить квартиру бесхозяйной и передать её в коммуннальную собственность акимату предварительного слушания не было ,в одном исковом заявлении было сразу 2 требования о прекращении права собственности и о передаче его в коммуннальную собственность ....Позже узнала что это 2 разных дела одно в порядке искового,а одно в порядке особого должны были решаться ....Подала аппеляционную жалобу суд отказался принять на том основании что я не имею отношения к делу(свидетель) и что мои права не ущемлены и не нарушены...Правомерно ли решение судьи ....???

    Ответ:

    Уважаемая Татьяна Анатольевна, рассмотрев Ваше обращение от 03.12.2017 года сообщаем следующее.

    Согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 407 Гражданского процессуального кодекса   Республики Казахстан  от 31 октября  2015 года   № 377-V апелляционные жалоба, протест возвращаются лицу, их подавшему, в случаях: если жалоба, протест поданы лицом, не имеющим право на его подачу или подписание.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Верховный суд Республики Казахстан (www.sud.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

  • Дата: 02.12.2017 - 23:30 Автор: Сахиев Али Маратулы
    Вопрос:

    Здравствуйте, я бы хотел узнать, нужна ли лицензия на торговлю такими средствами самообороны как: ножи, если их длина лезвия меньше 90мм, сигнального оружия, перцовых баллончиков, резиновых дубинок?

    Ответ:

    Уважаемый Али Маратулы, рассмотрев Ваше обращение от 02.12.2017 года сообщаем следующее.

    Согласно пункту 1 статьи 22 Закона «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» от 30 декабря 1998 года № 339 (далее - Закон) торговля гражданским и служебным оружием и патронами к нему осуществляется организациями, получившими в установленном законодательством порядке лицензии на данный вид деятельности.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона к гражданскому оружию относится оружие, используемое гражданами Республики Казахстан в целях самообороны, занятий спортом и охотой.

    Гражданское оружие подразделяется на:

    1) оружие самообороны:

    газовое оружие – газовые пистолеты, револьверы и патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению уполномоченным органом в области здравоохранения;

    Пунктом 15 статьи 1 Закона холодное оружие – это оружие, у которого средство непосредственного поражения цели приводится в действие с помощью мускульной силы человека.

     Вместе с тем, пунктом 2 статьи 5 Закона холодное клинковое оружие относится категории гражданского оружия.

     Согласно пункту 1 статьи 7 Закона на территории Республики Казахстан запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия и патронов к нему: кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего, метательного, колюще-режущего действия, за исключением спортивных снарядов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона лицензии на разработку, производство, ремонт, торговлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса и получения официального разъяснения рекомендуем обратиться в Министерство Внутренних дел Республики Казахстан (www.mvd.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

     

  • Дата: 01.12.2017 - 15:15 Автор: Жанзаков Қуаныш Болатович
    Вопрос:

    Саламатсызба, қылмыстық ис бойынша заттай далелдеме ретинде танылған видеожазба оширилип қалған, яғни дәлелдеме жоқ, адамга жаза тагуға болама?

    Ответ:

    Құрметті Куаныш Болатович, Сіздің 01.12.2017 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 13 желтоқсандағы № 206 Қылмыстық іс жүргізу кодексінің 111-б. сәйкес заңды түрде алынған, олардың негізінде анықтау органы, анықтаушы, тергеушi, прокурор, сот осы Кодексте айқындалған тәртiппен Қазақстан Республикасының Қылмыстық кодексiнде (әрі қарай - Кодекс) көзделген іс-әрекеттiң бар екенін немесе жоқ екенін, күдіктінің, айыпталушының немесе сотталушының бұл әрекеттi жасағанын немесе жасамағанын, оның кiнәлiлiгiн не кiнәсіздігін, сондай-ақ iстi дұрыс шешу үшiн маңызы бар өзге де мән-жайларды анықтайтын нақты деректер қылмыстық iс бойынша дәлелдемелер болып табылады.

        Қылмыстық iстi дұрыс шешу үшiн маңызы бар нақты деректер: күдіктінің, айыпталушының, жәбiрленушiнiң, куәнің, қорғалуға құқығы бар куәнің, сарапшының, маманның айғақтарымен; сарапшының, маманның қорытындысымен; заттай дәлелдемелермен; процестік әрекеттердiң хаттамаларымен және өзге де құжаттармен белгіленеді.

         Осы Кодекстің 35-б. 1-2т. сәйкес қылмыстық iс бойынша іс жүргізуді болғызбайтын мән-жайлар:

    1) қылмыстық құқық бұзушылық оқиғасының болмауынан;

    2) іс-әрекетте қылмыстық құқық бұзушылық құрамының болмауынан;

    3) егер рақымшылық жасау актiсi жасалған іс-әрекет үшiн жаза қолдануды жойса, соның салдарынан;

    4) қылмыстық жауаптылыққа тартудың ескіру мерзімінің өтуіне орай;

    5) осы Кодекстің 32-бабының төртінші бөлiгiнде көзделген жағдайларды қоспағанда, осы Кодекстiң 32-бабының екiншi және үшінші бөлiктерiнде көзделген қылмыстық құқық бұзушылықтар туралы істер бойынша жәбірленушінің шағымының болмауынан, сондай-ақ осы Кодекстің 32-бабының төртінші бөлiгiнде көзделген жағдайларды қоспағанда, осы Кодекстiң 32-бабының екiншi бөлiгiнде көзделген қылмыстық құқық бұзушылықтар туралы iстер бойынша жекеше айыптаушы айыптаудан бас тартқан не коммерциялық немесе өзге де ұйымның немесе уәкілетті органның басшысы адамды қылмыстық жауаптылыққа тарту туралы арызды кері қайтарып алған кезде;

    6) егер жасаған іс-әрекеті үшін қылмыстық жауаптылықтың күшін жоятын заң қолданысқа енгізілген болса не Қазақстан Республикасының Конституциялық Кеңесі осы қылмыстық іс бойынша қолданылуға жататын, іс-әрекеттің қылмыстық құқық бұзушылық ретінде саралануы оған байланысты болатын заңды немесе өзге де нормативтік құқықтық актіні конституциялық емес деп таныған жағдайда;

    7) егер адамға қатысты соттың нақ осы айыптау бойынша заңды күшiне енген үкiмi не соттың қылмыстық қудалаудың мүмкiн еместiгiн белгiлейтiн, күшi жойылмаған қаулысы бар болса;

    8) егер адамға қатысты қылмыстық қудалау органының нақ осы күдік бойынша қылмыстық қудалауды тоқтату туралы күшi жойылмаған қаулысы бар болса;

    9) iс бойынша іс жүргізу өзіне медициналық сипаттағы мәжбүрлеу шарасын қолдану үшiн қажет болған жағдайларды қоспағанда, егер қылмыстық заң тыйым салатын іс-әрекеттi есi дұрыс емес күйде жасаған адамға қатысты болса;

    10) қылмыстық қудалаудан артықшылықтары немесе иммунитетi бар адамды қылмыстық жауаптылыққа тартуға уәкiлеттi органның немесе лауазымды адамның келiсiм беруден бас тартуына байланысты;

     11) iс бойынша iс жүргiзу қайтыс болған адамды ақтау немесе iстi басқа адамдарға қатысты тергеп-тексеру, сондай-ақ заңсыз жолмен табылған мүлікті, тәркіленуге жататын, келтірілген зиянның өтелуін қамтамасыз ететін ақша қаражатын және өзге де құндылықтарды анықтау үшiн қажет болған жағдайларды қоспағанда, қайтыс болған адамға қатысты;

    12) Қазақстан Республикасы Қылмыстық кодексiнiң ережелерiне байланысты қылмыстық жауаптылықтан босатылуға жататын адамға қатысты тоқтатылуға жатады.

    Іс бойынша іс жүргізу қылмыстық құқық бұзушылық оқиғасының немесе қылмыстық құқық бұзушылық құрамының жоқтығы дәлелденген кезде де, егер қосымша дәлелдемелер жинау үшiн барлық мүмкiндiктер қолданылса, олардың болуы дәлелденбеген кезде де осы баптың бiрiншi бөлiгiнiң 1) және 2) тармақтарында көзделген негiздер бойынша тоқтатылады.

    «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының                           60-бабының 4-тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелердің міндетті ұсынымдық сипатқа ие екеніне назарыңызды аударамыз.

    «Қазақстан Республикасының iшкi iстер органдары туралы» Қазақстан Республикасының 2014 жылғы 23 сәуірдегі № 199-V Заңының 4-бабы 1-тармағына сәйкес Қазақстан халқына қызмет етуге тиісті ішкі істер органдары қоғамдық қауіпсіздікті қамтамасыз ету мақсатында мынадай міндеттерді жүзеге асырады: құқық бұзушылықтар профилактикасы; қоғамдық тәртіпті сақтау; қылмыстылықпен күрес; қылмыстық жазаларды және әкімшілік жазалауды орындау; төтенше жағдайлардың алдын алу және оларды жою, өрт қауіпсіздігін қамтамасыз ету, азаматтық қорғанысты ұйымдастыру.

    Осыған байланысты, сұрағыңыз бойынша ресми түрде түсініктеме алу үшін Қазақстан Республикасының Ішкi iстер министрлігіне жүгінуіңізге болады (www.mvd.gov.kz).

    Сонымен қатар, Сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады. Бұдан басқа, Қызметпен орындау істері жөніндегі сұрақтары бойынша өтініштері сондай-ақ,  сот орындаушылардың іс әрекеті (әрекетсіздігі) бойынша шағымдары қабылданады.

     

     

  • Дата: 30.11.2017 - 11:30 Автор: Куаныш Жанзаков Болатович
    Вопрос:

    Саламатсызба менин сурагым кылмыстык ис бойынша, сурак кылмыстык иске муддели жане ишки истер органның кызметкерлери куәгер болу заңға каишы ма?

    Ответ:

     Құрметті Куаныш Болатович, Сіздің 02.10.2017 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 13 желтоқсандағы № 206 Қылмыстық іс жүргізу кодексінің 78-б. 1-2т. сәйкес  іс үшiн маңызы бар қандай да бір мән-жай белгiлi болуы мүмкiн кез келген адам айғақтар беру үшiн куә ретiнде шақырылуы және одан жауап алынуы мүмкiн. Мыналар:

    1)  қылмыстық iс бойынша iс жүргiзуге қатысуына байланысты, сондай-ақ сот шешiмiн шығару кезiнде туындаған мәселелердi кеңесу бөлмесiнде талқылау барысында өздерiне белгiлi болған iстiң мән-жайлары туралы – судья, алқаби;

    2)  төрешінің міндеттерін атқаруға байланысты өзіне белгілі болған мән-жайлар туралы — төрешi;

    3)   өзiнiң мiндеттерiн орындауына байланысты өзiне белгiлi болған мән-жайлар туралы – күдіктiнiң, айыпталушының, сотталушының, сотталған адамның қорғаушысы, сол сияқты олардың заңды өкілдері, жәбiрленушiнiң, азаматтық талапкердің және азаматтық жауапкердiң өкiлi, сондай-ақ куәнің адвокаты;

    4)  тәубаға келу үстінде өзіне белгiлi болған мән-жайлар туралы – дiни қызметшi;

    5)  өзiнiң жасының толмауына не психикалық немесе дене кемiстiктерiне байланысты іс үшiн маңызы бар мән-жайларды дұрыс қабылдауға және олар туралы айғақ беруге қабiлетсiз адам;

    6)  заңда көзделген жағдайларды қоспағанда, медиацияны жүргізуге байланысты өзіне белгілі болған мән-жайлар туралы – медиатор;

    7)   ұлттық қауіпсіздікке қатер төндіретін жағдайларды қоспағанда, өз қызметін жүзеге асыруға байланысты өзіне белгілі болған мән-жайлар туралы – ұлттық алдын алу тетігінің қатысушысы куә ретінде жауап алынуға жатпайды.

    «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының   60-бабының 4-тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелердің міндетті ұсынымдық сипатқа ие екеніне назарыңызды аударамыз.

    Осыған байланысты, сұрағыңыз бойынша ресми түрде түсініктеме алу үшін Қазақстан Республикасының Бас прокуратурасына жүгінуіңізге болады (www.prokuror.gov.kz).

    Бұдан басқа,  аталған Қызметпен орындау істері жөніндегі сұрақтары бойынша өтініштері сондай-ақ,  сот орындаушылардың іс әрекеті (әрекетсіздігі) бойынша шағымдары қабылданады.

     

     

     

     

     

  • Дата: 28.11.2017 - 16:45 Автор: Мырзабаев Амнгельды
    Вопрос:

    Мой родственник при попытке получить кредит в каспии банке попался мошеннику(по незнанию правил)ему тогда было 50 лет . Этот человек(мошенник) обещав ,что оформит документы на получения кредита , оформил себе в кредит ноутбук за его подписью в документах. Это случилось в 2013 году. Когда узнали про обман, к нему пришли выяснять Он признался и обещал все оплатить лично. Прошло 4 года никаких уведомлении не было и в июле 2017г приходит уведомление о выплате 532000 тенге просрочки. Начали разбираться - оказывается , того мошенника осудили иза другие мошенничества, эту сумму передали коллекторской кампании в отделении каспии банка г.Туркестан. В данное время родственник на пенсии (пенсия 40000 тенге). Ему заблокировали пенсию уже 5 месяцев, проживает в наемной квартире, живет случайными заработками. Недавно ему позвонили что он должен больше миллиона тенге, заблокировали (паспорт) наверное передвижение и сообщили , что придут к нему за конфискацией имущества. Он никак не может оплатить такую сумму, 5 месяцев не получает пенсию, что является единственным источником дохода Он когда первый раз получил уведомление о 532000 тенге согласился , чтобы удержали ежемесячно всю его пенсию. Сейчас получается и пенсии нет и долг растет, как такое может быть. Пожалуйста подскажите выход или здесь что-то не так, Я написал от его имени, так как он просил

    Ответ:

    Уважаемый Мырзабаев Амангельды, рассмотрев Ваше обращение от 28.11.2017 года сообщаем следующее.

    В соответствии пунктом 1 статьи 190 «Уголовного кодекса Республики Казахстан» от 3 июля 2014 года № 226-V мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием,- наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

    Согласно пункту 1 статьи 12 Уголовно-процессуального Кодекса Республики Казахстан от 4 июля 2014 года № 231-V ЗРК (далее – УПК РК) каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.

     Подпунктом 1) пункта 1 статьи 180 УПК РК поводами к началу досудебного расследования служат достаточные данные, указывающие на признаки уголовного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, а именно: заявление физического лица либо сообщение должностного лица государственного органа или лица, выполняющего управленческие функции в организации, об уголовном правонарушении либо безвестном исчезновении лица.

    Согласно подпункту 23) статьи 7 УПК РК органы (должностные лица) уголовного преследования – прокурор (государственный обвинитель), следователь, орган дознания, дознаватель.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    В этой связи, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел (www.mvd.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Служба) и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи.

     

     

  • Дата: 27.11.2017 - 17:15 Автор: Никитова Анна
    Вопрос:

    Добрый день!Скажите пожалуйста положен ли отпуск за 2017 год работнику в данном случае: с января 2017 года поступил на работу инспектором в Миграционную службу ,а с середины июля 2017 года тамже стал старшим инспектором?

    Ответ:

    Уважаемая Никитова Анна, рассмотрев Ваше обращение от 27.11.2017 года сообщаем следующее.

    Согласно пункту 1 статьи 92 Трудового Кодекса Республики Казахстан   от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работнику за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года.

    В соответствии с подпунктом 1) пункта 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81, одной из задач Министерства является формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области труда, в том числе безопасности и охраны труда.

    В связи с этим для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (www.enbek.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

  • Дата: 20.11.2017 - 18:30 Автор: Аитбеков Меирбек Акылбекович
    Вопрос:

    Саламатсызба. Менин шоттарыма жеке сот орындаушы арестке койган. Менин билгим келгени не ушин, ким, мекен жайын, телефон номерин билейн дегем. Рахмет;)

    Ответ:

    Құрметті Аитбеков Меирбек! Сіздің 20.11.2017 жылғы өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлаймыз.

    Қазақстан Республикасының 2010 жылғы 2 сәуірдегі № 261-IV «Атқарушылық iс жүргiзу және сот орындаушыларының мәртебесi туралы» заңың 32-б. сәйкес атқарушылық құжаттардың орындалуын қамтамасыз ету жөнiндегi шаралар мыналар болып табылады: борышкердiң өзiндегі не өзге де жеке немесе заңды тұлғалардағы жылжымайтын мүлкiн алып қою; борышкерге белгілі бір іс-әрекеттер жасауға тыйым салу, оның ішінде заңды тұлға органдарына шешімдер қабылдауға тыйым салу, сол сияқты заңды тұлғаның жылжымалы және жылжымайтын мүлкін, мүліктік және мүліктік емес құқықтарын, бағалы қағаздарын және жарғылық капитал мен мүліктегі үлестерін иеліктен шығару жөнінде қабылданған шешімдердің қолданылуын тоқтата тұру;борышкердiң оған меншiк құқығы негiзiнде тиесiлi мүлiктi, оның iшiнде ақшаны пайдалануына тыйым салу не оларды сот атқарушысы белгiлеген шекте пайдалануға нұсқау беру; борышкер мүлкiне сүргi салу;құқық белгiлейтiн құжаттарды алып қою; басқа адамдардың борышкерге мүлiк, оның iшiнде ақша беруiне немесе оған қатысты өзге де іс-әрекеттерді орындауына тыйым салу.

    Осыған байланысты, өтінішіңіз бойынша ресми түрде түсініктеме алу үшін Астана каласы жеке сот орындаушыларының аймақтық палатасына жүгінуіңіз қажет.

    «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының    60-бабының 4-тармағына сәйкес  мұндай түсіндірмелердің міндетті ұсынымдық сипатқа ие екеніне назарыңызды аударамыз.

    Сонымен қатар, сізге құқықтық сұрақтар бойынша кеңес алу үшін Қазақстанның қалалық және ауылдық өңірлерінен 119 нөміріне тегін, сондай-ақ Астана және Алматы қалаларынан және республиканың облыс орталықтарынан 58-00-58 нөміріне тегін қоңырау шалу арқылы ҚР Әділет министрлігінің Құқықтық ақпараттық қызметіне хабарласуыңызға болады. Бұдан басқа,  Қызметпен орындау істері жөніндегі сұрақтары бойынша өтініштері сондай-ақ, сот орындаушылардың іс әрекеті (әрекетсіздігі) бойынша шағымдары қабылданады.

  • Дата: 14.11.2017 - 21:00 Автор: дятлова елена александровна
    Вопрос:

    У меня своё ИП,маленькое помещение на базаре,по поводу мед.страхования,я обязана платить с 01.01.2018?на сколько я поняла что закон входит в силу с 2018г?

    Ответ:

    Уважаемая Елена Александровна, рассмотрев Ваше обращение от 14.11.2017 года сообщаем следующее.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан  от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании», плательщиками взносов являются:

    1) государство;

    2) работники, в том числе государственные и гражданские служащие, за исключением военнослужащих, сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов;

    3) индивидуальные предприниматели;

    4) частные нотариусы;

    5) частные судебные исполнители;

    6) адвокаты;

    7) профессиональные медиаторы;

    8) физические лица, получающие доходы по заключенным с налоговым агентом договорам гражданско-правового характера в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера);

    9) иные лица (далее – иные плательщики), в том числе самостоятельно занятые, установленные Законом Республики Казахстан "О занятости населения", за исключением лиц, указанных:

    в подпунктах 2) и 8) части первой данного пункта;

    в подпункте 3) части первой настоящего пункта, кроме приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

    в подпунктах 4) – 7) части первой данного пункта, кроме приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

    10) граждане Республики Казахстан, выехавшие за пределы Республики Казахстан, за исключением граждан, выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в установленном законодательством порядке, и граждан, за которых в Республике Казахстан осуществляется уплата отчислений и (или) взносов (далее – граждане, выехавшие за пределы Республики Казахстан).

    Плательщиками взносов не являются иностранцы и лица без гражданства, за исключением лиц, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и оралманов, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

    В соответствии с пунктом 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 одной из задач Министерства здравоохранения, является: разработка и утверждение методики формирования тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.

    В целях получения официального разъяснения рекомендуем Вам обратиться в Министерстве здравоохранения Республики Казахстан (www.mz.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - Служба) и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи.

    Кроме того, Службой принимаются обращения по вопросам исполнительного производства, а также обжалованию действий (бездействий) судебных исполнителей.

     

     

  • Дата: 14.11.2017 - 01:00 Автор: Хакимов Фархат Асхатович
    Вопрос:

    Добрый день или вечер,
    Работаю в системе ООН. Трудоустройство в систему обусловлено проверкой всех документов образования и опыта работы. В 1985 году закончил и получил диплом о высшем образовании Актюбинского Высшего Лётного Училища. Где и как возможно подтвердить master degree эквивалент данного диплома. Заранее Благодарен за Ваш ответ.

    Ответ:

     Уважаемый Фархат Асхатович, рассмотрев Ваше обращение от 14.11.2017 года сообщаем следующее.

     В соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III ЗРК послевузовское образование приобретается гражданами, имеющими высшее образование.

     Послевузовское образование осуществляется в магистратуре и докторантуре высших учебных заведений, в резидентуре высших учебных заведений и научных организаций, а также путем направления стипендиатов международной стипендии "Болашак" на обучение в ведущие зарубежные высшие учебные заведения по очной форме обучения в соответствии с перечнем специальностей, ежегодно утверждаемым в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

     Подготовка кадров в магистратуре осуществляется на базе образовательных программ высшего образования по двум направлениям:

          1) научно-педагогическому со сроком обучения не менее двух лет;

          2) профильному со сроком обучения не менее одного года.

          Подготовка кадров в докторантуре осуществляется на базе образовательных программ магистратуры по двум направлениям:

          1) научно-педагогическому со сроком обучения не менее трех лет;

          2) профильному со сроком обучения не менее трех лет.

     Лица, получившие степень магистра или освоившие образовательные программы послевузовского образования по военным специальностям, для получения степени доктора философии (PhD), доктора по профилю проходят подготовку в докторантуре военных, специальных учебных заведений не менее трех лет.

     Послевузовское медицинское и фармацевтическое образование включает резидентуру, магистратуру и докторантуру.

     В резидентуре осуществляется углубленная подготовка по клиническим специальностям продолжительностью обучения от двух до четырех лет в зависимости от специализации. Положение о резидентуре утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения.

    Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.

     Согласно подпункту 16) пункта 16 Положения о Министерстве образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1111 одной из функций Министерства является разработка типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования.

     В связи с этим, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство образования и науки Республики Казахстан (www.edu.gov.kz).

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

     

     

  • Дата: 12.11.2017 - 17:45 Автор: Мельничук Вера
    Вопрос:

    Здравствуйте я подала бывшего на алименты. В суд он не принес справку о своей заработной плате. В решении и исполнительном листе не указана его заработная плата. Мне дали ЧСИ я ему говорю что мой бывший не предоставил справку с места работы что он будет платить мне как безработный среднюю заработную плату. ЧСИ сказал вначале да, а потом мне говорит что он будет считать с его ЕНПФ. Это законно что ЧСИ бучит считать с его ЕНПФ а не средний заработной платы? Подскажите пожалуйста что можно сделать. Заранее спасибо.

    Ответ:

    Уважаемая Мельничук Вера, рассмотрев Ваше обращение от 12.11.2017 года сообщаем следующее.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 93 ЗРК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV (далее - Закон) судебный исполнитель обязан осуществлять контроль за правильностью и своевременностью производства удержаний из заработной платы и других доходов должника, а также за своевременной пересылкой удержанных сумм взыскателю.

    Согласно пунктам 2,3 статьи 99 Закона размер задолженности по алиментам определяется судебным исполнителем по месту исполнения решения исходя из фактической заработной платы (дохода), получаемой должником за время, в течение которого взыскание не производилось, либо получаемой им к моменту определения задолженности, по выбору взыскателя. В случае, если должник в этот период не работал или не представлены документы, подтверждающие его заработок и иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней месячной заработной платы в Республике Казахстан на момент взыскания задолженности.

    Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК (далее - Служба) и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а    также по телефону 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы. Кроме того, Службой принимаются обращения по вопросам  исполнительного производства, а также обжалованию действий (бездействий) судебных исполнителей.